Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в понедельник, что Москва не поддерживает призывы президента США Дональда Трампа к пересмотру международного соглашения по ядерной программе Ирана.
Трамп заявил в пятницу, что в последний раз продлил режим снятия санкций, которые США согласились приостановить в соответствии с договором 2015 года. Одновременно глава Белого дома объявил о том, что дает Конгрессу и европейским союзникам США 120 дней на то, чтобы устранить «ужасные недостатки» соглашения.
Лавров заявил в понедельник, что если Трамп осуществит свою угрозу и выйдет из соглашения, то это приведет к невообразимым последствиям. По словам главы российского МИДа, в этом случае Иран не будет считать себя связанным условиями соглашения.
США, Россия, Великобритания, Китай, Франция и Германия вели долгие и трудные переговоры с Ираном, добиваясь того, что иранская ядерная программа не приведет к созданию ядерного оружия. Тегеран настаивает, что его ядерная программа носит исключительно мирный характер. В обмен на ограничения работ по обогащению урана и другие уступки Иран добился снятия экономических санкций, которые наносили серьезный ущерб его экономике.
Лавров также предостерег от внесения изменений в соглашение в связи с нынешним вниманием международного сообщества к Северной Корее с ее испытаниями ядерных материалов и баллистических ракет. Дипломат задался вопросом, какие стимулы можно предложить северокорейским лидерам в аналогичном соглашении, если обещанной отмены санкций в конце концов не будет.
По мнению Трампа, соглашение с Ираном дает Тегерану слишком многое, но при этом сохраняет значительную часть его ядерной программы. США также заявляют, что испытания иранских баллистических ракет противоречат духу соглашения.
Формулировки соглашения не содержат явного запрета на проведение испытаний баллистических ракет, но документ был поддержан резолюцией Совета Безопасности ООН, которая также содержала призыв к Ирану не предпринимать никаких действий, связанных с баллистическими ракетами.
Трамп хочет, чтобы новая версия соглашения охватывала испытания баллистических ракет.
Иран настаивает, что у него есть право осуществлять свою ракетную программу, и обвиняет США в попытках подорвать соглашение.
Президент Ирана Хасан Роухани заявил в августе, что США не являются «хорошим партнером».