Президент США Дональд Трамп может в ближайшие часы принять новые санкции в отношении Ирана, вновь прекратив отмену санкции, введенных против ядерной программы Ирана. Об этом сообщают многочисленные новостные агентства. В четверг президент провел встречу по иранской проблеме со своей командой по национальной безопасности.
По закону, администрация США должна каждые 90 дней подтверждать, соблюдает ли Иран соглашение 2015 года, которое он подписал с группой ведущих мировых держав и которое ограничивало иранскую ядерную программу. Этот срок сертификации -нынешняя пятница.
В октябре Трамп сказал, что политика Тегерана не соответствует условиям соглашения 2015 года, известного как Совместный всеобъемлющий план действий или (JCPOA). Однако Трамп отменил повторное введение суровых санкций в отношении энергетической отрасли Ирана, которая существовала ранее.
Решение Трампа может разочаровать группы иранских иммигрантов- беженцев, а также правозащитников, которые рассчитывали на более жесткие меры со стороны администрации США, которая решительно поддержала антиправительственные протесты во многих иранских городах и со стороны самого президента Трампа, который резко критиковал иранскую ядерную сделку.
Министр финансов Стив Мнучин, отвечая на вопрос «Голоса Америки» на брифинге в Белом доме в четверг, предположил, что действия Трампа привлекут внимание Тегеранского режима.
«Президент очень четко дал понять, что необходимо изменить многие аспекты сделки с Ираном, - сказал Мнучин. - Существует много действий за пределами иранской сделки, будь то баллистические ракеты, будь то другие проблемы, которые мы будем продолжать санкционировать, которые находятся за пределами сделки (JCPOA)…»
Специалист по Ирану и старший научный сотрудник по исследованиям на Ближнем Востоке в Нью-йоркском Совете по международным отношениям Рэй Такеих говорит, что Трамп пытается соблюдать сложный баланс между поддержанием отношений с союзниками, которые хотят сохранить сделку с Ираном и разведсообществом, которое представляет свои оценки дестабилизирующей роли Ирана на Ближнем Востоке.