Курдские ополченцы начали наступательную операцию против «Исламского государства» под прикрытием авиации США, в попытке отбить город Синджар – стратегический опорный пункт ИГИЛ в Ираке. В операции принимают участие около 7.5 тысяч бойцов.
Наступление началось еще затемно. Несколько тысяч курдских ополченцев начали продвигаться в сторону иракского города Синджар. Завязалась перестрелка с засевшими в городе боевиками ИГИЛ – по оценкам, их несколько сотен человек. Международная коалиция по борьбе с ИГИЛ, возглавляемая США, оказывает курдским силам поддержку с воздуха.
Акрам Халаф, курдский ополченец, говорит, что пока «ситуация складывается удачно, там идет движение, но их подвергают повторным атакам с воздуха».
Представители Пешмерги – курдского ополчения – говорят, что им уже удалось отбить у ИГИЛ отрезок стратегического шоссе длиной в 35 километров. Но основная цель – город Синджар, захваченный ИГИЛ в начале августа. Этот район считается важным пунктом транспортировки топлива и припасов для боевиков «Исламского государства» между их опорными пунктами – Раккой в Сирии и иракским Мосулом.
После захвата Синджара, ИГИЛ начали осуществлять массовые казни езидов, десятки тысяч местных жителей бежали от расправ в горы.
Город, подвергавшийся в последние месяцы бомбардировкам, практически разрушен.
По оценкам американских военных, интенсивные бои в районе Синджара могут продолжаться от двух до четырех дней. В случае успеха ополченцев пешмерги, исламисты будут отрезаны от главной линии снабжения.
В ближайшее воскресенье президент США Барак Обама примет участие в саммите G-20, большой двадцатки, в Турции. По словам советника национальной безопасности Сьюзен Райс, в дополнение к экономической повестке дня саммита, кризис в Сирии будет центральной темой.
«Проведение саммита в Турции, очевидно, превратит Сирию в тему для обсуждения. Эта площадка станет форумом для укрепления комплементарности наших военных и дипломатических усилий, нацеленных на ослабление и, в итоге, поражение ИГИЛ. Это происходит параллельно нашей работе над политическим урегулированием более масштабного сирийского конфликта», – сказала Райс.