Американские эксперты — об ударе по Днепру

На этой фотографии, предоставленной украинской стороной 21 ноября 2024 года, спасатели тушат пожар в здании, которое сильно пострадало от российского удара по Днепру. (Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям/AP)

Cитуацию, связанную с применением Россией баллистической ракеты средней дальности по территории военно-промышленного объекта в городе Днепре, комментируют американские эксперты: Ричард Вайц, эксперт Гудзоновского института и Джозеф Фитсанакис, эксперт по вопросам разведки и безопасности Coastal Carolina University .

Ричард Вайц: «Не думаю, что Россия применит ядерное оружие против Украины»

«Пока рано делать выводы. Судя по всему, россияне нанесли удар баллистической ракетой средней дальности, что является необычным. Обычно они используют баллистические ракеты меньшей дальности или крылатые ракеты. Возможно, это было попыткой показать реакцию на решение США, Великобритании и Франции позволить Украине использовать западные ракеты для ударов по российской территории. Таким образом, это своего рода эскалация.

Также это, вероятно, предоставило России возможность протестировать вид оружия, который они могли бы использовать в войне с НАТО — например, ракету, способную преодолеть расстояние около тысячи километров, что соответствует расстоянию от места запуска.

Эти ракеты могут нести ядерные боеголовки, но я думаю, что русские решили, что вместо того, чтобы на самом деле испытывать ядерное оружие, взрывать его в Украине или где-то поблизости, более благоразумным и пропорциональным ответом будет запуск ракеты большей дальности. Просто чтобы показать, что Россия тоже может обострить ракетную войну с Украиной, если она того пожелает.

Не думаю, что Россия применит ядерное оружие в войне с Украиной или против неё. Это не имеет смысла. В Украине нет целей, для которых было бы необходимо использование ядерной боеголовки. У России достаточно неядерных боеприпасов, которые она может применять.

Использование ядерного оружия вызвало бы серьёзную международную реакцию, включая возможное осуждение со стороны ближайших партнёров России, таких как Китай. Это могло бы привести к беспрецедентной эскалации конфликта.

Поэтому я считаю, что Россия благоразумно решила вместо реализации своих ядерных угроз ответить на недавние западные эскалации с помощью своей собственной эскалации — используя платформу для запуска ракет с большей дальностью, чем обычно».

Your browser doesn’t support HTML5

Атака по Днепру: Россия ударила баллистической ракетой


Джозеф Фитсанакис: «Оба участника конфликта стремятся быть в сильнейшей позиции к январю»

«Я не думаю, что Россия готова пойти на такую степень эскалации [чтобы использовать ядерное оружие], главным образом потому, что, как мне кажется, и это все могут видеть: на данном этапе Россия добивается значительных успехов, используя обычные войска как в Курской области, так и на украинской территории. Таким образом, у России нет весомой причины для дальнейшей эскалации на данный момент.

Я сомневаюсь, что украинцы будут существенно использовать американские ракеты системы ATACMS. У нас нет никакой информации об этом. Кстати, хочу отметить, что президент США так и не разъяснил американскому народу или мировому сообществу, в чем именно заключается договоренность с Украиной. Таким образом, у нас немного недостаточно информации на эту тему.

Но мое предположение, и я думаю, что оно вполне справедливо, состоит в том, что украинцы не будут использовать эти системы для ударов по целям, находящимся за пределами приграничных районов России. На данный момент я не вижу существенных изменений в ходе войны из-за нового оружия, которое украинцы применяют на российской территории. Поэтому я не думаю, что россияне готовы к эскалации, которая могла бы включать серьезные ядерные угрозы, не говоря уже об использовании какого-либо тактического ядерного оружия на поле боя в Украине.

Ещё хочу отметить, что на данный момент все участники конфликта, украинцы и россияне, действуют как игроки в покер, выкладывая свои ресурсы на стол, чтобы максимально усилить свои позиции, поскольку кажется, что эта “игра” приближается к какому-то завершению в ближайшие месяцы. Оба участника стремятся быть в сильнейшей позиции к январю».