Вадим Прохоров: Кадырову лучше бы готовиться к собственному допросу

  • Виктор Васильев

Илья Яшин

Пресс-секретарь чеченского лидера требует привлечь к ответственности Илью Яшина

МОСКВА - Пресс-секретарь главы Чеченской республики Альви Каримов попросил Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России привлечь к уголовной ответственности заместителя председателя партии ПАРНАС Илью Яшина в связи с публикацией доклада о ситуации в Чечне. Каримову также пришлись не по нраву комментарии Яшина, сделанные во время презентаций доклада. Об этом в понедельник, 14 марта, сообщают российские медиа.

Доклад «Угроза национальной безопасности» был подготовлен к годовщине убийства Бориса Немцова (27 февраля).

«…На территории России за последние годы сформировалось наше местное исламское государство. Обособленный “чеченский халифат” живет по своим традициям и законам, при этом исправно получает миллиардные субсидии из российского бюджета», - говорилось, в частности, в предисловии к документу.

Как утверждает автор труда, Рамзан Кадыров купается в роскоши, «реализуя политику приоритета некоторых шариатских норм над российскими законами, и наращивает свою военную мощь». По данным оппозиционного лидера, «личная армия» Кадырова насчитывает свыше двадцати тысяч «штыков».

По мнению Альви Каримова, в докладе Яшина и его последующих выступлениях, посвященных этой теме «содержатся грубая клевета, оскорбления и беспочвенные обвинения в адрес главы Чеченской республики Рамзана Кадырова», а также признаки разжигания национальной и религиозной вражды.

Яшин назвал реакцию представителей Чечни вполне предсказуемой.

«Мы ждали подобной реакции Кадырова», - написал он в своем Facebook.

На взгляд оппозиционера, таким способом власти Чечни пытаются заставить его замолчать, что обречено на провал.

«Я уверен в своей правоте и готов защищать доклад и с политической, и с моральной, и с юридической позиций. После получения повестки в прокуратуру и СКР я готов явиться для дачи показаний», - подчеркнул зампред ПАРНАСа.

Адвокат Вадим Прохоров в интервью Русской службе «Голоса Америки» заметил, что они с Ильей Яшиным, его подзащитным, о демарше пресс-секретаря Кадырова знают только из СМИ.

«Официальных уведомлений нам пока не поступало, – добавил он. – Лично мне кажется, что господину Кадырову сейчас есть больший смысл готовиться к собственному допросу. По делу Бориса Немцова. Потому что рано или поздно это должно произойти. И лучше бы этому уделили внимание он сам и его соратники – братья Делимхановы и прочие».

Кроме того адвокат усмотрел в случившемся положительный аспект.

«Если пресс-секретарь все-таки так хочет поставить в Генпрокуратуре и СКР вопрос о докладе Ильи Яшина, ну что ж, пусть ставит его, – продолжил он. – Думаю, что представителям ведомств будет небезынтересно прочесть про некоторые деяния господина Кадырова и его окружения, чем они занимались до того, как перейти на сторону Путина, чем занимаются сейчас. В докладе много любопытного материала, с которым полезно ознакомиться прокурорам и следователям. Посмотрим, во что это выльется».

Во всяком случае, официальное обращение в СКР и Генпрокуратуру уж точно куда лучше, чем стрелять в человека на мосту рядом Кремлем, сказал Вадим Прохоров, имея в виду расправу над Борисом Немцовым.

В свою очередь, председатель ассоциации Агора, член комиссии Совета по правам человека при президенте РФ по свободе информации Павел Чиков сказал «Голосу Америки», что с юридической точки зрения пока ничего предосудительного не произошло.

«Каждый человек может обратиться в правоохранительные органы с заявлением, – уточнил он. – Вопрос не в том, кто и с чем обратился, а в том, как отреагируют правоохранительные органы на это обращение».

В то же время Павел Чиков заметил, что не может предсказать, как поведут себя представители силовых структур, куда поступило заявление.

«Однако если в действиях Ильи Яшина не будет обнаружено каких-либо признаков преступления, то соответственно, это только укрепит позицию и качество доклада», – резюмировал он.

Как ему представляется, именно реакция правоохранителей и выявит, можно ли будет считать, что данный прецедент направлен на ограничение свободы слова и давление на оппозицию.