Госдепартамент распорядился о возвращении на родину семей госслужащих США, находящихся в Никарагуа, а также об отзыве американского персонала из этой страны.
Это сделано после того, как Никарагуа потрясла волна протестов, в ходе которых имели место человеческие жертвы.
«Политические демонстрации проходят ежедневно, часто без предупреждения. Некоторые протесты влекут за собой ранения и человеческие жертвы», – говорится в обновленных рекомендациях Госдепартамента, касающихся зарубежных поездок. «Обычно демонстрации вызывают резкую реакцию, включая и использование слезоточивого газа, перцовых баллончиков, резиновых пуль и боевых патронов. За демонтрациями иногда следовал грабеж, вандализм и поджоги», – отмечается в документе.
Протесты прокатились по стране после заявления об изменениях в пенсионной программе, которое президент Никарагуа Даниэль Ортега сделал на прошлой неделе. В воскресенье он заявил об отмене планов по изменениям.
Президент сказал, что план по увеличению взносов по социальному страхованию и снижение пенсий будут «отменены, сняты с обсуждения». Он добавил: «Мы не можем позволить хаосу, преступлениям и грабежу продолжаться».
В пятницу официальные источники сообщили, что в ходе протестов погибли десять человек.
По оценкам правозащитных организаций, с момента начала протестов погибли 25 человек, включая журналиста, который вел прямую трансляцию на Facebook.
Вечером в воскресенье погиб журналист Анхель Гаона, который вел прямую трансляцию протеста в Блюфилдз, небольшого города на Карибском побережье, на Facebook, когда он был застрелен. На видео, которое получило широкий резонанс в социальных сетях, слышен выстрел, затем Гаона падает, и несколько человек окликивают его.
Президент Ортега в прошлом был участником повстанческого движения. Вице-президентом страны является его жена Росарио Мурильо.
По решению суда, Ортеге было разрешено повторно баллотироваться на пост президента в 2011 году, несмотря на то, что в стране пребывание на посту президента ограничено одним сроком.
Спустя три года его партия «Сандинистский фронт национального освобождения» получила достаточную поддержку в парламенте страны, чтобы принять поправку к конституции, которая сняла указанное ограничение.