Генассамблея ООН заслушала спецдокладчиков о ситуации с правами человека в России и Беларуси

Your browser doesn’t support HTML5

В новом докладе, представленном в ООН специальным докладчиком по вопросу о положении в области прав человека в России, Марианой Кацаровой, говорится о многочисленных фактах применения пыток в качестве инструмента репрессий для подавления инакомыслия и запугивания. Согласно докладу Кацаровой, речь идет не о единичных случаях.

«Полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года усугубило эту практику и внедрило ее в повседневную жизнь России. - отметила в своем докладе Кацарова. - Применение пыток больше не ограничивается конкретными местами заключения или группами и отдельными лицами. Они стали широко распространенным инструментом, используемым для того, чтобы заставить замолчать. Цель - контролировать с помощью страха и репрессий, подчинить себе россиян с помощью грубой силы. Пытки стали оружием, направленным против самих основ прав человека и гражданского пространства в России».

По словам специального докладчика Марианы Коцаровой, в России часто пыткам подвергаются политические заключенные, критики продолжающейся в Украине войны и участники протестных движений. Генеральная Ассамблея так же заслушала и доклад о ситуации с правами человека в Беларуси. Спецпосланник по правам человека в этой республике, Анаис Марин, заявила о том, что после спорных президентских выборов 2020 года белорусы столкнулись с репрессиями беспрецедентного масштаба и интенсивности.

Анаис Марин, специальный докладчик ООН по правам человека в Беларуси, рассказала об усилении репрессий со стороны режима Лукашенко.

«После спорных президентских выборов 2020 года белорусы столкнулись с репрессиями беспрецедентного масштаба и интенсивности, - заявила, обращаясь к дипломатам, Анаис Марин. - Тысячи людей были осуждены без справедливого суда за законное осуществление своих прав человека. Некоторые из тех, кто до сих пор остается за решеткой, находятся в опасном для их жизни состоянии. Многие содержатся под стражей и без связи с внешним миром так долго, что у нас есть подозрения, что они являются жертвами насильственных исчезновений».

Анаис Марин в своем выступлении дала понять, что, по ее мнению, гражданское общество в Беларуси было практически искоренено.