Издание Politico сообщает, что Киев готовится представить Вашингтону список целей в России, если Белый дом снимет ограничения на использование американского оружия. Издание, со ссылкой на трех человек, знакомых с ситуацией, пишет, что министр обороны Украины Рустем Умеров и советник офиса президента Украины Андрей Ермак на этой неделе посетят Вашингтон и планируют и представить список потенциальных целей.
Агентство AP сообщило, что Украина планирует наносить удары вглубь России дальнобойными ракетами «Паляница» собственного производства. Для обстрела российской территории этим оружием Киеву не нужно разрешение Запада.
Украинские эксперты, с которыми пообщалась Русская служба «Голоса Америки», отмечают, что главными целями ВСУ являются российские аэродромы, с которых Россия наносит удары по Украине.
«В принципе, у Соединенных Штатов не было проблем с тем, что Украина бьет по территории Российской Федерации. Проблема была именно с использованием не только американского, но и натовского оружия для того, чтобы не считать, что они являются стороной конфликта, что, конечно, достаточно серьезная политическая и дипломатическая манипуляция. – отмечает директор программ по безопасности центра «Украинская призма» Анна Шелест. – Вместе с тем, западное оружие используется везде, где только можно, – это прекрасно все понимают. Но вот этот вот элемент – чтобы именно по территории Российской Федерации не били – он какой-то такой иррациональный, психологический, и мы о нем слышим постоянно во время разговора в Вашингтоне, как на публичных, так и непубличных встречах. Поэтому, с одной стороны, Украина понимает, что у нас даже с созданием «Паляниці» нет достаточных возможностей, чтобы бить по территории Российской Федерации, нам все равно нужен ATACMS, нам все равно нужен Storm Shadow для этого».
Анна Шелест добавляет, что Украина продолжает вести переговоры со своими партнерами.
«Мы пытаемся убедить их снять ограничения на использование дальнобойного оружия для нанесения ударов по территории России, и то, что мы предоставляем им адреса, грубо говоря, где мы собираемся делать это для того, чтобы они убедились, почему конкретно мы собираемся наносить удары и почему эти объекты важны. То же самое, как в свое время было с HIMARS: мы четко говорили, где будем бить, что будем бить и так далее. Через полгода нам дали HIMARS. – отмечает она. – Украина, предоставляя список целей, является попыткой продемонстрировать, в том числе и доверие, что, мол, мы понимаем вашу обеспокоенность, поэтому предоставляем цели. Вы поймете, почему эти цели важны, возможно, нам разрешите бить. С другой стороны, Украина удачно испытала свое собственное оружие нового образца. Понятное дело, что у нас сейчас его не так много, раз оно только появилось, но мы уже продемонстрировали его - оно может. Нет какой-то реакции Российской Федерации, оно для нас важно. И тут так как это наше оружие, то, естественно, ни у кого спрашивать разрешения мы не собираемся. Но нам и не запрещали это делать с “Нептуном”, например, или дронами, которые летали в Москву».
Елена Трегуб – исполнительный директор Независимой антикоррупционной комиссии (НАКО), член Антикоррупционного совета при Министерстве обороны Украины – говорит, что после российского удара по киевской детской больнице «Охматдет», в Киеве думали, что США предоставят разрешение использовать дальнобойное оружие в качестве ответа, однако этого не произошло.
«Попытки получить разрешение не прекращались. Сейчас изменились обстоятельства – Украина вошла в Курский регион, и мы видим, что эскалации не случилось. То ест эти красные линии, про которые говорил Путин, являются блефом. Так что будет новая попытка убедить американскую сторону дать разрешение бить внутри территории России», – отмечает Елена Трегуб.
«Чем больше будет проходить времени с момента вступления украинской армии в Курскую область, и мы будем видеть, что России нечем ответить, тем лучше на Западе и в администрации Байдена будут осознавать, что не надо бояться ядерного оружия, поскольку Путин, возможно, не заинтересован в его использовании. Как сказал Зеленский, Путин заинтересован в том, чтобы остаться при власти и остаться живым», – считает она.
Украинский военный аналитик Александр Шульман в свою очередь считает, что запрет США на использование Украиной американского оружия для нанесения ударов по территории России связан с тем, что американская сторона не заинтересована в том, чтобы ее обвинили в прямом участии в конфликте с Российской Федерацией.
«Применение американского дальнобойного оружия, по мнению многих российских военных специалистов и, кстати, американских, тоже невозможно без участия американских военных специалистов. То есть применение оружия сопряжено с вовлечением действующих военнослужащих американских вооруженных сил в войну с Россией, в которую Америка не вступает и от которой как страны, принимающая участие в войне, всячески дистанцируется», – отмечает Александр Шульман.
«Чем больше украинская сторона уничтожит российского авиационного вооружения, как в виде самолетов, техники аэродромной, непосредственно боекомплекта, персонала, летчиков, техников, тем спокойнее будет на территории Украины. Известно, что лучшее ПВО - это наши танки на аэродромах противника. Ну, до этого пока еще далеко, но я думаю, что рано или поздно дойдет и до этого. Но сейчас, как мы знаем, достаточно успешно уничтожаются целые аэродромы с запасами боекомплекта», – считает он.
Украина вновь просит США разрешить использовать дальнобойное американское оружие для ударов в России
Your browser doesn’t support HTML5