Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал ВВС США Чарльз Браун на прошлой неделе провел телефонный разговор с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил России Валерием Герасимовым, сообщили в среду в Пентагоне. Это был первый разговор Брауна с его российским коллегой.
«Лидеры обсудили ряд глобальных и региональных вопросов безопасности, включая продолжающийся конфликт в Украине», — говорится в заявлении представителя генерала Брауна.
Беседа состоялась еще 27 ноября, однако «по просьбе генерала Герасимова, генерал Браун согласился не анонсировать разговор заранее». Запрос на проведение звонка был инициирован российским Министерством обороны, добавил представитель Пентагона.
Браун был назначен председателем Объединенного комитета начальников штабов в прошлом году, а Герасимов ранее разговаривал с его предшественником Марком Милли.
В последние недели напряженность между Вашингтоном и Москвой значительно возросла. Украина нанесла удары американскими и британскими ракетами по целям на территории России, несмотря на предупреждения Москвы о том, что она расценит такие действия как серьезную эскалацию.
Ранее в этом месяце президент России Владимир Путин в телевизионном обращении заявил, что Москва нанесла удар по украинскому военному объекту новой гиперзвуковой баллистической ракетой средней дальности под названием «Орешник» и предупредил, что за этой атакой могут последовать и другие удары.
Американские официальные лица заявили, что Россия уведомила Вашингтон незадолго до удара «Орешником» по украинской территории.
Радио Свобода со ссылкой на ABC пишет, что Герасимов позвонил Брауну, чтобы предупредить его о предстоявших испытательных пусках гиперзвуковых ракет с российских кораблей в Средиземном море. 3 декабря российское Министерство обороны объявило публично, что испытание состоялось в восточной части Средиземного моря.
По данным New York Times, Герасимов также сказал американскому коллеге, что испытание «Орешника» было запланировано задолго до того, как администрация Байдена разрешила Украине применять ATACMS по целям на признанной территории России.