«Панамское досье» и деньги террористов

Your browser doesn’t support HTML5

С ликвидацией лазеек экстремисты могут вернуться к старым методам перемещения средств, отследить которые гораздо сложнее

По всей вероятности, «Панамское досье» приведет к новым расследованиям и в отношении лиц, причастных к пособничеству в сфере финансирования террористических организаций. Плюс, наверняка будет ужесточено финансовое регулирование. Однако эксперты напоминают, что с ликвидацией подобных лазеек преступники и террористы могут вернуться к старым методам перемещения средств, отследить которые уже намного сложнее.

Одной из самых эффективных мер по снижению террористической угрозы является блокирование банковских счетов экстремистских группировок. Как стало ясно из «Панамского досье», террористы воспользовались услугами некоторых компаний, зарегистрированных в Панаме, для тайных перемещений средств через фирмы со скрытыми собственниками. По оценкам экспертов, раскрытие этой информации может инициировать новые расследования прокуратур различных государств.

Специалист компании Financial Integrity Network Эрик Лорбер пояснил финансовые схемы террористов: «Из Панамского расследования стало известно, что ряд террористических организаций, как, например, Хезболла, открывали компании-пустышки»

В Конгрессе США состоялись слушания по проблеме финансовой деятельности террористов.

Министерство юстиции заявило, что приступило к рассмотрению информации, раскрытой в «Панамском досье».

Бывший американский сенатор Карл Левин считает, что более строгие правила, касающиеся раскрытия информации о владельцах кампаний, помогут отставить финансовые потоки террористов. В своей статье, опубликованной в США, Левин призвал американские власти не упустить эту политическую возможность, подогреваемую общественным резонансом, вызванным Панамским скандалом.

Член комитета по финансам конгресса США Элизабет Уоррен, в свою очередь, призвала министерство финансов начать собственное расследование.

Эксперты отмечают, что ужесточение правил заметно осложнит движение финансовых потоков для террористов, однако экстремисты могут вернуться к старым методам, отслеживать которые труднее.

«Получать информацию о финансах террористов станет сложнее, – подчеркивает Майкл Рубин из Института Американского предпринимательства. – Например, как может знать сотрудник в пункте обмена валюты в Могадишо или Иране откуда поступают эти средства? Это станет сложной проблемой для специалистов по борьбе с терроризмом».

Однако среди тех, кто пострадает или уже пострадал, есть и легальные благотворительные организации, собирающие средства на нужды людей в странах, охваченных войнами.

«Дело дошло до того, что крупнейшие мусульманские благотворительные организации в США, которые имеют международную сеть, стоят на грани закрытия из-за отказа банков», – отмечает президент компании Interaction Сэм Ворсингтон.

Высокий риск делает непривлекательной для банков работу с организациями, имеющими какое-либо отношение к зонам конфликтов, подобных Сомали,

Банки не могут зарабатывать значительные дивиденды на небольших вкладах НКО, а в некоторых случаях были вынуждены заплатить крупные штрафы за нарушение режима санкций.

Сложившаяся ситуация – только часть сложной, значимой и быстро меняющейся системы финансового поле боя.