Режиссер Морган Сперлок: «Нужно отделить бренды от фильмов»

Морган Сперлок

Морган Сперлок

Интервью с режиссером «Самого лучшего фильма, который когда-либо был продан»

В голливудском киноцентре ArcLight состоялась премьера документального фильма «Самый лучший фильм, который когда-либо был продан». Его автор Морган Сперлок прославился после документального фильма-эксперимента «Двойная порция» о вреде еды из McDonald, за который получил оскаровскую номинацию. В своем новом фильме Сперлок рассказывает об использовании брендов для продвижения художественных фильмов и исследует мир рекламы и маркетинга. В этом фильме приняли участие не только представители рекламной индустрии, но и лингвист Ноам Хомский, профессор Марк Криспин Миллер, а также режиссеры Питер Берг и Квентин Тарантино. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Морганом Сперлоком.

«Истории надо рассказывать, а не продавать»

Галина Галкина: Вы решили приоткрыть завесу над тем, как получают финансирование создатели фильмов и телешоу?

Морган Сперлок: Мы действительно хотели показать, как проводится кино- и телесъемка сцен, в которых рекламируется та или иная продукция. Мы общались с одним лос-анджелесским адвокатом, который специализируется на использовании брендов в кино, то есть, по сути, на скрытой рекламе. На языке профессионалов это называется «продакт-плэйсмент» (от английского product placement). Ему приходилось находиться на съемочной площадке, когда снимали сцены с теми или иными продуктами, которые он курировал. Он давал советы режиссеру о том, как лучше снимать те или иные брендовые вещи, и если это были личные вещи персонажа фильма, то давал советы, как лучше актерам их носить или показывать. Были случаи, когда режиссер изменял реплики в диалоге, чтобы показать тот или иной бренд с лучшей стороны.

Г.Г.: Что вы думаете о подобном влиянии скрытой рекламы на художественный фильм?

М.С.: Это просто невероятно, какое большое влияние оказывают деньги представителей того или иного бренда, который «играет роль» в фильме, на его конечный результат!

Я согласен с режиссером Джей Джей Абрамсом, который принимает участие в этом фильме, в том, что «истории надо рассказывать, а не продавать». Мне кажется, что нужно отделить бренды от фильмов, как и мух – от котлет.

Г.Г.: Легче ли вам было открывать двери влиятельных кабинетов после оскаровской номинации за «Двойную порцию»?

М.С.: По-разному: какие-то двери приоткрывались и нас выслушивали, а другие – захлопывались перед самым носом. Нам говорили: «Мы видели, что вы сотворили с той компанией, и мы себе не враги». Тем не менее, успех «Двойной порции» и других моих фильмов помог привлечь единомышленников к этому проекту. Если бы это был мой первый фильм, и никто обо мне не слышал бы и не знал, то мне кажется, что мы бы никогда не завершили этот фильм.

Г.Г.: Это правда, что вы сделали 600 телефонных звонков в поисках спонсоров?

М.С.: Да, что-то около этого. В результате мы нашли 23 спонсора, которые профинансировали наш фильм и рекламируют его.

Г.Г.: Какое послание зрителям заключается в «Самом лучшем фильме, который когда-либо был продан»?

М.С.: Этот фильм – прозрение для тех, кто раньше смотрел фильмы или телешоу как бы вслепую. После его просмотра они станут замечать любые рекламные детали. И мне кажется, что это хорошо.

Г.Г.: Почему?

М.С.: Потому что это заставит нас спросить самих себя: «Неужели мы должны жить в мире, где все приходит к тебе через спонсора?» А мысль, как известно, предвосхищает действие.

Г.Г.: Вы считаете себя знаментостью?

М.С.: Я считаю, что мне очень повезло, что у меня есть работа. Мой следующий фильм рассказывает про культурный феномен Америки – Comic-Con. Он будет готов к концу года. Возможно, что мы представим его в июле на Comic-Con, который, как всегда, будет проходить в Сан-Диего.

Другие интервью со звездами Голливуда читайте в рубрике «Звезды Голливуда»