Блинкен: администрация Байдена израсходует каждый цент из $61 млрд, выделенного на помощь Украине

Госсекретарь Энтони Блинкен выступает на пресс-конференции. Штаб-квартира НАТО, Брюссель. 4 декабря 2024 г.

По завершении министерского совещания НАТО глава Госдепартамента представил новую стратегическую концепцию, в рамках которой Россия рассматривается как прямая угроза альянсу

Госсекретарь Энтони Блинкен заявил журналистам в среду, по завершении министерского заседания НАТО, что администрация президента Джо Байдена намерена «потратить каждый цент из 61 миллиарда долларов, выделенного Конгрессом в качестве дополнительных ассигнований» на помощь Украине.

«Путин снова и снова пытается сломить нашу решимость, а также решимость украинского народа. Этого не произошло и не произойдет», – подчеркнул Блинкен в ходе пресс-конференции.

«Союзники наращивают свою поддержку. В целом США предоставили Украине 102 миллиардов долларов помощи, а наши партнеры – 158 миллиардов долларов. Это лучший пример распределения финансового бремени, который я видел за 30 лет карьеры», – заявил он.

Блинкен представил новую стратегическую концепцию НАТО, в рамках которой Россия признана прямой угрозой для Североатлантического союза, при этом подчеркивается новая среда безопасности, в которой действуют США и их союзники: угрозы со стороны Китая, транснациональные вызовы, новые и разрушительные технологии, климатические изменения и терроризм.

Госсекретарь отметил, что в 2020 году девять союзников США по НАТО выполняли обязательство, которое они дали на Уэльском саммите в 2014 году: расходовать 2 процента ВВП на оборону, а сегодня их уже 23, и остальные союзники уже на пути к выполнению этого обязательства.

Отвечая на вопрос о запросе Украины на вступление в НАТО, Блинкен заявил, что США и их союзники стремятся оказать Украине максимальную поддержку, чтобы Киев располагал всеми необходимыми ресурсами для продолжения борьбы.

«Если она решит вступить в переговоры – а это, конечно, предполагает, что Путин и Россия намерены это сделать, – то, опять же, мы хотим быть уверены, что для этого у Украины) были сильные позиции», – сказал он.