Противостояние руководства Колумбийского университета и активистов студенческого пропалестинского протестного движение в Нью-Йорке вышло на новый виток. Несколько десятков учащихся университета ночью пробрались в одно из зданий на территории университетского кампуса и забаррикадировались.
Cтуденты требуют выполнения своих требований от руководства ВУЗа. Среди них - отказ от связей с академическими институтами Израиля, прекращение сотрудничества с организациями и компаниями, имеющими какое-либо отношение к военной операции в секторе Газа. Накануне президент университета Нимат Шафик заявила, что в ходе переговоров с представителями протестующих студентов, компромисса достичь не удалось, и потребовала очистить территорию кампуса от палаточного городка протестующих, пообещав, в противном случае, отстранить студентов от занятий.
«Университет не воспринимает наше движение как настоящее движение, - говорит один из участников переговоров со стороны студентов Махмуд Халил. - Они не рассматривают наши требования как реальные, и студенты останутся здесь в лагере до исполнения требований».
«Я разочарована решением университета, но не удивлена, - добавляет Суэда Полат, одна из участниц и активисток протеста. - У них была возможность вернуть свое наследие колумбийского университета. Он известен тем, что всегда выступал за справедливость, и мы могли бы следовать этому наследию. Вместо этого руководство решило наказать студентов, наказать их за то, что они отстаивали справедливость».
В 1968 году студенты Колумбийского университета уже захватывали Гамильтон Холл на территории кампуса в знак протеста против войны во Вьетнаме. Среди протестующих против военной операции в секторе Газа и студенты еврейского происхождения такие, как второкурсница Барнардского колледжа Леа. По словам девушки, задержания студентов на территории кампуса во время первой волны пропалестинских протестов помогли ей принять решение.
«Мы здесь уже 11 дней, и это гораздо больше, чем я могла ожидать и надеяться. Я думаю, это воплощение всего того, во что верят студенты университета. Это действительно воплощение того, как люди могут сплотиться и организоваться. Потому что после того, как произошла первая серия арестов, студенты, которые в большинстве своем были совершенно непричастны к происходящему, решили, что им нужно вмешаться и сказать свое слово».
Но с такой позицией согласны в университете не все. Второкурсник Давид Ледерер считает, что на территории университета следует навести порядок.
«Здесь была “зона, свободная от сионистов”, когда нам не разрешали ходить по нашему собственному кампусу. Это была дискриминация. Не из-за кто был с какими флагами, а потому что студенты заходили туда и когда было ясно, что они поддерживают Израиль, их просто выгоняли. Но потом они изменили политику из-за давления со стороны. Директор Шафик в течение последней недели разрешила им свободу слова. Она разрешила им провести неделю в лагере. Но в конце концов студенты должны иметь возможно спокойно получить дипломы».
С Давидом согласен профессор электротехнического факультета Джон Камиссис:
«Честно говоря, я думаю, что реакция президента университета в целом была довольно хорошей. И вы знаете, администрация делает все возможное, чтобы уважать права студентов на свободу слова и одновременно пытаться поддерживать порядок на территории. И я думаю, что эскалация со стороны студентов - это действительно, в конечном счете, главное, из-за чего все мы должны быть расстроены».
Руководство университета пока не привлекает полицию для решения конфликтной ситуации на территории кампуса, расcчитывая, что с протестующими студентами удастся договориться.