Секс-скандалы нью-йорских политиков

About 1.5 million people have been displaced by fighting in Iraq since the Islamic State's rapid advance began in June. Displaced Iraqis settle at this new camp, in Feeshkhabour town, Iraq,  Aug. 19, 2014.

Кандидат на пост мэра Нью-Йорка отправлял женщинам нескромные СМС-сообщения. Опять...
Видавшим виды нью-йоркцам картина была знакома: кандидат на пост мэра города, демократ Энтони Уинер вышел к журналистам рука об руку со своей женой и признал, что летом 2012 года допускал вольности по отношению к другой женщине. Он обменивался с ней сексуальными СМС-сообщениями, посылал фотографии своих гениталий и приглашал на интимные свидания в Чикаго. Жена Уинера – Хьюма Абедин, советник и член аппарата бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон – выступила вслед за супругом и сказала, что мужа любит и простила, и что они хотят оставить все это позади и начать брак с «чистой страницы».

«Позади» уже было – вот почему вся эта история для нью-йоркцев принимает форму не просто дежавю, а какого-то фарса. В 2011 году Энтони Уинер, тогда – член Конгресса США, тоже предстал перед журналистами и рассказал схожую историю: что он состоял в сексуальной переписке одновременно с несколькими женщинами, посылал им фото своих гениталий и обменивался эротическими СМС-сообщениями, что он сожалеет о содеянном, что будет упорно работать над укреплением своего брака и над тем, чтобы жена его простила. Жена тогда была в беременная и к журналистам не вышла. А Энтони Уинер сложил свои полномочия и ушел из Конгресса.

На пресс-конференции во вторник Уинер заявил, что будет продолжать свою предвыборную кампанию на пост 109-го градоправителя крупнейшего города Соединенных Штатов Америки.

Пресса в него верила

Предположительно, на протяжении последних двух лет Энтони и Хьюма пытались спасти свой брак: они посещали психотерапевта и растили сына, который появился на свет уже после ухода Уинера из Конгресса. Они жили тихой жизнью в Манхэттене. В прошлом году в журнале People появилась статья об Энтони Уинере и его супруге, в которой рассказывалось о том, как они справляются с кризисом в семейных отношениях. В тексте содержались намеки на то, что бывший политик в полной мере искупил свою вину и стал другим человеком. (Как выясняется, статья вышла за неделю до того, как Уинер вступил в сексуальные СМС-отношения с молодой женщиной из Индианы). Тогда Уинер еще никуда не баллотировался.

Весной этого года корреспондент журнала The New York Times Magazine пришел в гости к чете Уинеров, написал об их идиллической жизни и от лица Уинера намекнул читателям, что бывший конгрессмен может баллотироваться на пост мэра. Ноты надежды на духовное перерождение Уинера звучали в статье уже сильнее.

А две недели назад журнал New York вновь опубликовал статью журналиста Марка Джейкобсона об Уинерах. Джейкобсон писал: «Если Хьюма его простила, разве избиратели могли сделать по-другому? Весь проект под названием “Уинера – на пост мэра!” может быть реализован или может провалиться; это может быть всего лишь обоюдным заблуждением супругов; но видно, что и Уинер, и Абеди участвуют в нем вместе. Если и есть причина избирателям голосовать за Уинера – может быть, она заключается именно в этом».

Но может ли прощение жены стать веским аргументом для избирателей? Выборы на пост мэра Нью-Йорка состоятся в ноябре этого года. Когда в конце мая Уинер объявил о том, что будет баллотироваться, он неожиданно опередил по популярности всех остальных кандидатов, включая Кристин Куин, спикера Городского совета и протеже нынешнего мэра Майкла Блумберга. Но это было до вчерашней пресс-конференции...

Не один такой ... несдержанный

Энтони Уинер не единственный политик с подмоченной сексуальными скандалами репутацией, участвующий в приближающихся выборах (в ноябре нью-йоркцы будут выбирать среди кандидатов на разные посты в системе городского управления).

Элиот Спитцер, бывший губернатор штата Нью-Йорк и бывший Генеральный прокурор штата Нью-Йорк, известный своим непримиримым отношением к любым проявлениям коррупции, – баллотируется на пост контролера Нью-Йорка. (Контролер следит за тем, как распределяются городские финансы, за состоянием городской экономики, делает предложения по городским контрактам, контролирует пенсионные фонды городских служащих – это пост важный, но политически не гламурный).

С поста губернатора Элиот Спитцер ушел в 2008 году тоже из-за скандала. Общественность была шокирована, когда узнала, что борец со всеми проявлениями беззакония пользовался услугами высооплачиваемых проституток (в Нью-Йорке поституция запрещена законом). В эскорт-сервисе он был известен как «клиент номер 9». И еще тем, что во время интимных взаимодействий не снимал носки. Спитцер тогда ушел с поста губернатора, и когда делал прессе заявление об отставке – его жена, Сильда Уолл Спитцер, стояла рядом с ним на подиуме. Она выглядела бледной и несчастной. Сейчас она в его предвыборной кампании на пост контролера вообще не участвует, и живут они не вместе, хотя и не развелись. Видно, Спитцеру не удалось так же эффективно разрешить свой брачный кризис, как это удалось Уинеру.

Последующие пять лет Спитцер оставался на виду – он вел политические ток-шоу на кабельном телевидении. После объявления о том, что он будет баллотироваться, на одном из утренних ток-шоу ведущая спросила его: «Так что вас делает сегодня другим человеком, не таким, как пять лет назад?»

«Боль, – ответил Спитцер. – Много боли, которую я пережил».

После дежавю с Уинером журналисты захотели узнать – не было ли и у Спитцера за эти годы подобных же «рецидивов»? «Нет, – ответил им Спитцер, – услугами проституток в эти годы я не пользовался».

«Нужен ли нам такой мэр?»

Нью-йоркцы известны тем, что за словом в карман не полезут. В среду, после публичного признания Уинера, городские СМИ гудели от этой новости. Однако в пылу скандала и за вкусом «клубнички» жители Нью-Йорка, кажется, не забывали о главном: мэр города прежде всего должен уметь управлять городом.

Будущий мэр Нью-Йорка «унаследует» серьезные проблемы – огромный разрыв в доходах жителей города, неадекватные городские школы, проблемы в жилищном секторе, частые конфликты населения с полицией… Мэру придется «разводить» частный сектор и профсоюзы, он столкнется с кумовством в нью-йорской политике и конфликтами среди населения на этнической почве.

А справится ли Энтони Уинер? Это ведь посложнее, чем отправлять эротические СМСки...

«Мне все равно, какую личную жизнь ведет политик, – сказала Русской службе «Голоса Америки» Катарина, жительница Бруклина. – Мне даже неважно, говорит ли он о себе правду – ведь его личная жизнь никого не касается. Я хочу принять решение о его квалификации независимо от обстоятельств его личной жизни. Он должен быть в состоянии хорошо выполнять свою работу. Уинер – либеральный демократ, и политически мне всегда нравился. Но тут я засомневалась – очевидно, что он не может себя контролировать...Это для мэра большого города очень плохо».

Боб из Манхэттена считает, что нью-йоркцы не должны тратить свое время на личные проблемы Уинера.

«Мы сейчас уже ничего не слышим о его политической программе, о его предвыборной платформе – только о его личной жизни, – сказал Боб “Голосу Америки”. – И это уже никогда не изменится – люди всегда будут об этом думать и говорить. Из-за скандала, как мне кажется, он полностью утратил авторитет. Он продолжает балотироваться для себя, из-за себя – а только личных причин недостаточно, чтобы стать мэром Нью-Йорка».

Еще одна жительница Нью-Йорка согласна, что Уинер потерял авторитет – но именно потому, что он все время извиняется. «Лучше бы он отправлял эти СМСки и ни перед кем не извинялся – тогда бы был виден характер, а у Уинера его нет», – сказала она «Голосу Америки».

Но все-таки многих волнует именно то, что Уинер лгал.

«Во всех этих интервью в журналах он говорил, что все позади – и продолжал это делать! – сказала Луиз, жительница Бруклина. – Лгуны обычно лгуны во всем – они все время обманывают. А я не хочу мэра-вруна».

Другая жительница города, Лиса из Квинса, заметила: «Если бы мы увольняли всех наших политиков и законодателей, замеченных в неболагоразумных поступках и неверности, – у нас бы никого в правительстве не осталось».