Джон Маккейн: я разочарован тем, как в США трактуют закон Магнитского

Джон Маккейн

Американский сенатор принял участие в слушаниях Сената о правах человека в России
В четверг в сенате США в Комитете по международным отношениям прошли слушания, носившие название «Опасный откат: ухудшающаяся ситуация с правами человека в России».

В качестве «свидетелей» на слушаниях выступили представляющий Совет по международным отношения в Вашингтоне Стивен Сестанович, Ариэль Коэн, представляющий фонд «Наследие», Франк Джаннузи из «Международной амнистии», Леон Арон из Американского института предпринимательства, а также сопредседатель «Республиканской партии России – партии народной свободы», известный российский оппозиционер Борис Немцов.

Выступающие с разной степенью пессимизма говорили о ситуации в России и давали рекомендации сенаторам по поводу того, как США могут оставаться включенными в происходящее в России без риска быть обвиненными во вмешательстве во внутренние дела суверенного государства. Леон Арон заявил, что перспективы улучшения американо-российских отношений «крайне мрачные».

«Любая существенная перезагрузка в отношениях США будет противоречить доминирующей внутренней интерпретации пропаганды и репрессий, в которой США занимают место главной предполагаемой угрозы российской безопасности и внутренней стабильности. Есть, конечно, небольшая вероятность, что российский режим попытается совместить репрессии с политикой разрядки напряженности, но такая вероятность не слишком велика: Кремль сегодня явно не в настроении изощренного разделения векторов своей внешней и внутренней политики», – отметил он.

Стивен Сестанович, исполнявший в 1997-2001 годах обязанности специального советника Госсекретаря США по странам бывшего Советского Союза, назвал политическую ситуацию в России «разочаровывающей».

«Последние полтора года президент Путин и его сторонники создали стратегию рестабилизации их власти после протестов 2011-2012 года. Один из основных элементов этой стратегии – представить тех, кто протестовал против статуса-кво как инструмент иностранных манипуляций, – отметил Сестанович. – В этой стратегии есть странные моменты, но политические расчеты Путина предельно ясны. Он надеется устранить в общественном сознании разделение между политическими движениями и деятельностью организаций гражданского общества. Многие НПО в России действительно получают финансовую поддержку из-за рубежа. Политические оппоненты Путина такой поддержки не получают – они в ней не нуждаются, они ее не хотят и не должны получат иностранное финансирование. Однако если Путин сможет убедить общественность в том, что эти две группы – одно и то же, в том, что протесты оплачиваются иностранцами, которые выступают против него, тогда у него есть шансы сохранить российское “молчаливое большинство” на своей стороне. Это отвратительная стратегия, но и у нее могут быть свои сторонники».

На вопросы председательствующих на слушаниях сенаторов Барбары Боксер и Криса Мерфи ответил также Борис Немцов, который заявил, что протесты должны продолжаться только мирно и подчеркнул, что в администрации США, видимо, боятся «огорчить или разозлить» президента Путина добавлением новых имен в «список Магнитского». Накануне Борис Немцов развил свои тезисы в интервью Русской службе «Голоса Америки».

Итоги заседания подвел сенатор, экс-кандидат в президенты США от Республиканской партии Джон Маккейн. В эксклюзивном интервью «Голосу Америки» он рассказал о своем видении перспективы защиты прав человека в России, будущем закона Магнитского и надеждах, возлагаемых на встречу Путина и Обамы на Большой восьмерке.
http://www.youtube.com/embed/HbJa_wiSvt4