Флойд Крикмор: старейший в мире клоун

  • Джим Кент
Флойд Крикмор

Флойд Крикмор

95-летний житель Монтаны внесен в «Книгу рекордов Гиннеса»
Упоминания о Монтане в «Книге рекордов Гиннесса» встречаются не раз и мало удивят тех, кто знаком с этим штатом, занимающим огромную территорию вдоль американо-канадской границы – от Скалистых гор до Великих равнин. Здесь живет ведущий соревнований по родео с самым большим стажем, который занимается этим с 1949 года. В этом же штате, в городе Браунинге, 16 января 1916 года был зафиксирован самый сильный перепад температур в течение одних суток – с 7 градусов тепла до 49 градусов мороза. Но недавно Монтана поставила новый рекорд. Этот штат стал домом для самого старого человека, чья профессия – смешить людей.

Обычно Монтану ассоциируют с ковбоями, быками и коровами. Этот образ сложился еще в конце 19 века, когда через Великие долины на север пригнали техасских коров-лонгхорнов.

И уж мало кому бы пришло в голову связать Монтану с цирком. Но так было лишь до тех пор, пока Флойд Крикмор не был признан старейшим работающим клоуном в мире, что подтвердила «Книга рекордов Гиннеса».

95-летний уроженец Монтаны провел большую часть своей жизни, как типичный житель штата – на ранчо. Но с самого детства настоящей любовью Крикмора была клоунада.

«Я всегда был таким, во всяком случае, учителя всегда называли меня клоуном, – говорит он. – Когда в Грейт-Фолс приехал цирк Барнума и Бейли, дети прибегали туда и работали за билет на представление».

Но у 12-летнего Флойда были более амбициозные планы.

«Я пришел туда и нашел клоунов, – продолжает он. – Они меня многому научили и сказали, что у меня есть талант, чтобы стать клоуном. Они действительно стали работать со мной, и так я попал в их мир».

Киркмор отрабатывал клоунские приемы и когда был подростком, и когда повзрослел. При этом жизнь его шла своим чередом: у него появилась семья, собственное ранчо, он освоил профессию плотника. Но несмотря на это, желание стать клоуном никогда не покидало его.

«Эта мысль всегда была у меня в голове. Я бы, наверное, сбежал с цирком, подвернись мне такая возможность», – говорит он, смеясь.

Такой шанс появился в 1981 году, когда Флойд ушел на пенсию и вступил в братство Shriners International, известное своей работой по оказанию помощи детям, требующим медицинского ухода, и бродячим цирком, который собирает деньги на эти цели. Членство в братстве дало Флойду – теперь клоуну Крики – возможность объездить вместе с цирком северо-западную часть Тихоокеанского побережья США и Канады.

Клоун Крики – не единственная цирковая достопримечательность Монтаны. Отсюда вышли братья Ринглинг – основатели одного из старейших цирков, создатели «Величайшего шоу на земле».

В честь одного из братьев в Монтане была названа деревушка Ринглинг с населением в 12 человек.

«Дело было в 1914 или 1915 году, – рассказывает Чак Лукас, который прожил здесь всю жизнь. – Они хотели остаться здесь на зиму, но местные жители сказали, что слоны и жирафы не выдержат морозов в Ринглинге».

По словам Лукаса, братья отказались от идеи расквартироваться на зиму в суровом климате Монтаны. Тем не менее, они купили здесь 40 тысяч гектаров земли, построили железную дорогу и выращивали скот в течение многих лет. Историю о том, что цирковых животных привозили сюда каждую зиму, пересказывают из уст в уста, но Лукас настаивает, что это не более чем миф. Но старейший в мире клоун с ним не согласен.

С неизменной белой улыбкой на лице и оранжевыми волосами, в огромных ботинках и с большим красным носом клоун Крики веселит людей вот уже 30 лет. Может быть, не так часто, как раньше – скоро ему исполнится 96 лет, – но он все же старается не упустить возможность выступить, когда в округе появляется какой-нибудь цирк. А в остальное время он готов устроить представление прямо у себя дома.

При этом Крикмор утверждает, что работа клоуна – это не просто дурачество: «Клоунада – это искусство. Тебе нужно развеселить людей. Ты становишься шоуменом».

Каждый раз, когда Флойд Крикмор накладывает свой грим, он преображается в клоуна Крики – мастера смеха. Он говорит, что рад оказаться в «Книге рекордов Гиннеса», но еще больше рад тому, что по-прежнему может заниматься любимым делом и бросать его в ближайшее время не собирается.