Директор ФБР сделал беспрецедентный шаг на финальном этапе предвыборной кампании

  • Кен Бредемайер

Джеймс Коми

Джеймс Коми отличался независимостью и при республиканцах, и при демократах

Джеймс Коми был жестким федеральным прокурором за последнюю четверть века, одерживавшим верх над некоторыми из самых влиятельных ответчиков. Он также сыграл важную роль в разработке правил слежения за подозреваемыми в терроризме.Но теперь, на посту директора ФБР, он взял на себя самую важную роль в своей карьере, совершив беспрецедентное вторжение в кампанию по выборам президента США на завершающем ее этапе.

Коми, которому сегодня 55 лет, был влиятельной фигурой в министерстве юстиции при республиканском президенте Джордже Буше-младшем. При этом на должность главы ФБР его назначил президент-демократ Барак Обама. Однако, похоже, Коми всегда проявлял определенную независимость.

Теперь, когда до президентских выборов 8 ноября осталось чуть больше недели, Коми объявил, что ФБР, главное правоохранительное ведомство страны, возобновляет расследование в связи с незащищенным личным сервером электронной почты, которым нынешний кандидат в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон пользовалась в 2009-2013 годах, когда она занимала должность госсекретаря. Расследование должно установить, нарушала ли она правила работы с секретными материалами.

В июле Коми уже объявил, что Клинтон была «крайне небрежна» в работе с секретными документами, обнаруженными в ее компьютерных файлах. В то же время Коми заявил, что никаких уголовных обвинений против нее выдвинуто не было, что вызвало недовольство республиканцев, пытающихся не допустить, чтобы Клинтон стала 45-м президентом страны и первой женщиной-главнокомандующим.

Республиканский кандидат в президенты Дональд Трамп часто называл Клинтон «бесчестной Хиллари» в связи с использованием ею личного почтового сервера, установленного в ее доме в Нью-Йорке. В свою очередь, Клинтон неоднократно говорила, что ее действия были ошибкой, отмечая, что она намеренно не отправляла и не получала секретных материалов.

Тем не менее, тема переписки Клинтон отошла на второй план в предвыборной кампании, когда появилась запись от 2005 года, на которой Трамп делает непристойные высказывания о женщинах и хвастается тем, что может приставать к ним, поскольку является знаменитостью. Трамп охарактеризовал эти грубые высказывания как «разговор в раздевалке» и заявил, что не допускал подобного вызывающего поведения, но после этого 12 женщин заявили, что в разные годы он вел себя с ними неподобающим образом. Республиканский кандидат назвал эти обвинения выдумками.

Всему этому, однако, пришел конец, когда Коми, вопреки рекомендациям высокопоставленных чиновников министерства юстиции, направил письмо ключевым лидерам Конгресса, в котором заявил, что следователи вновь рассмотрят дело Клинтон, основываясь на файлах, обнаруженных на компьютере, которыми совместно пользовались давний помощник Клинтон Хума Абедин и ее муж, бывший конгрессмен от Нью-Йорка Энтони Уинер (в настоящее время Абедин и Уинер живут раздельно).

По словам Коми, в ходе расследования по делу Уинера, которого подозревают в обмене эротическими сообщениями («секстинге») c 15-летней девушкой, власти обнаружили некие файлы, которые, возможно, связаны с Клинтон.