Канцлер Германии Ангела Меркель заявила главам 16 немецких земель, что решение Европы о введении квот на расселение 120 000 мигрантов является признаком единства, но предупредила, что это лишь первый шаг.
Выступая в четверг на совещании в Берлине, Меркель отметила, что Европа по-прежнему «очень далека» от того, что необходимо сделать для урегулирования ситуации. По ее словам, конфликт в Сирии, из-за которого столько людей вынуждены были покинуть свои дома, может быть разрешен только с помощью США, России и стран Ближнего Востока.
В среду лидеры Евросоюза договорились выделить еще 1,1 миллиарда долларов международным агентствам, оказывающим помощь беженцам в лагерях неподалеку от их родных стран.
Глава Евросовета Дональд Туск объявил об этом решении после чрезвычайного саммита в Брюсселе, который завершился рано утром в четверг.
По его словам, лидеры 28 стран ЕС договорились об увеличении помощи таким странам, как Ливан, Иордания и Турция, которые принимают миллионы беженцев из Сирии.
Лидеры также договорились к ноябрю создать «горячие точки», где эксперты ЕС смогут в ускоренном порядке регистрировать мигрантов и отбирать среди них людей, которые имеют право на статус беженцев.
Этот шаг также призван быстро отсеять экономических мигрантов, у которых мало шансов на получение убежища в Европе.
Он не уточнил, достигли ли страны ЕС взаимопонимания по вопросу о том, как справляться с огромным наплывом мигрантов в Европу, даже после того, как во вторник министры внутренних дел государств-членов блока приняли квоты для каждой страны на расселение 120 000 мигрантов.
Словакия, одна из четырех стран, проголосовавших против введения квот, заявила, что не будет принимать беженцев и намерена подать иск и обжаловать план. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выступил с критикой в адрес канцлера Меркель, которая поддерживает введение квот, обвинив ее в «моральном империализме».
Однако Румыния, также выступавшая против квот, пообещала принять еще 2 400 мигрантов, в соответствии с предписаниями системы квот. Польша, изначально выступавшая против квот, заявила, что примет около 5 000 человек в дополнение к 2 000, которых она согласилась принять ранее.
Бывший президент Польши Бронислав Коморовский заявил: «Проблема не в том, сколько, а в том, как. Бессмысленно говорить: давайте примем всех. Но также бессмысленно угрожать и создавать ксенофобскую атмосферу».