Культурный шок американских студентов за границей
Что тебя шокировало больше всего в Чешской Республике?
Шабаб Сиддики из штата Нью Джерси, 20 лет:
– Больше всего в Чехии меня шокировало дорожное движение. В США автомобили полностью останавливаются, когда пешеходы пересекают улицу. В Чехии это не всегда так. В Праге автомобили только замедляют скорость. Однажды культурный шок поразил меня буквально: меня сбила машина, когда я в спешке переходил улицу. Я не пострадал, но могу с уверенностью сказать, что дорожное движение в Праге – то, к чему нужно было привыкнуть.
Чем американцы отличаются от европейцев?
Джордин Фишер из штата Иллинойс, 21 год:
– Американцы представляют собой громкое и иногда несносное разнообразие, главным образом потому, что мы не стесняемся говорить обо всем. Мы не боимся устроить шоу – при условии, что это не истерика – просто потому, что считаем это забавным. По сравнению с европейцами, американцы гораздо менее застенчивы. Думаю, что американцы в вузах учатся усерднее. Но чешская система образования, по сравнению с американской, более лёгкая и логичная.
К чему было труднее всего приспособиться? Что было самым сложным за границей? Как ты это преодолела?
Эбби Уилсон из штата Нью Джерси, 20 лет
– Труднее всего было приспособиться к различиям в еде, как по вкусу, так и по доступности. Было трудно найти некоторые продукты, но мне удалось найти замену. Самая большая проблема за границей – тоска по дому. В Нью-Йорке я всего лишь в часе езды от дома, и если я тоскую по дому, то съезжу к родным или позвоню. Здесь разница во времени и проблемы с Wi-Fi затрудняли звонки домой. Мне помогало сознание того, что это уникальный и захватывающий опыт, и, путешествуя по выходным и тусуясь с друзьями, я отвлекалась от тоски по Родине
Насколько трудно было исповедовать твою религию в Праге?
Лили Долин из штата Массачусетс, 19 лет:
– Я неоднократно слышала от многих людей, что Чехия является одной из наименее религиозных стран в Европе, и я считаю, что это правда. В Праге много пасхальных рынков, но это – ничто по сравнению с процессиями и фестивалями в других городах, таких как Мадрид. Я не суперрелигиозный человек, но ценю культурные и социальные аспекты иудаизма. Мне было легко практиковать и поддерживать свою еврейскую идентичность. Я очень рада возможности оказаться за границей, и мне удалось лучше узнать еврейскую общину в Праге.
Как отреагировали за границей на недавние президентские выборы в США?
Алисса Джанг из штата Калифорния, 19 лет:
– Основная реакция, которую я получала – легкомысленные насмешки в отношении избрания Трампа. Много раз, когда я разговаривала с официантом или с таксистом, они смеялись и шутили о Трампе. Я чувствую, что их тон согласуется с неверием, которое испытывают многие американцы, но поскольку это не их реальность, не их страна, это становится развлечением.
Отличается ли в Европе отношение к меньшинствам?
Лили Ли из Нью Йорка, 19 лет:
– Американцы азиатского происхождения – вечные иностранцы в США, и растущее вьетнамское население в Чехии сталкивается с тем же приемом. По дороге на занятия я стеснялась, потому что цвет моей кожи стал значить гораздо больше, чем когда-либо. Многие чехи гордятся основателем McDonald's – американцем, чья мать родилась в Чехии. Чешские политики считают политкорректность ограничением свободы слова, которым пользуются меньшинства, но есть некоторые преподаватели и судьи мотивированы на прогресс.
С какими стереотипами ты столкнулась?
Эби Грин из штата Вирджиния, 19 лет:
– Основные стереотипы в том, что американцы громкие и с недостаточно широким кругозором. Это я могу подтвердить. Мы говорим громче, чем европейцы. Недостаток кругозора проявляется иногда, и, честно, я использую это как оправдание. Большинству людей, которых я встретила в Праге, похоже, интересны США. Они склонны интересоваться американской культурой и тем, чем она отличается от их собственной. В целом, ко мне относятся так же, как и ко всем остальным.