Новости Голливуда - 2005-01-14

...И полная ЭЛЕКТРАфикация

Такое бывает только в комиксах. И в голливудских фильмах, добрая доля которых состоит из экранизаций комиксов.

Я был в полной уверенности, что Электра (Дженнифер Гарнер), коротко, но эффектно появившаяся в экранизации комикса «Сорвиголова», в финале картины погибает. Не тут-то было! Несмотря на относительно слабый кассовый результат «Сорвиголовы», где заглавную роль играл Бен Аффлек, студия 20 Century Fox рискнула снять картину об Электре.

Очевидно, это связано с попыткой проэксплуатировать успех Дженнифер Гарнер в культовом телесериале «Шпионка», где актриса играет шпионку с тысячью лиц и не меньшим числом париков. В «Электре» (Elektra) у Гарнер одно лицо и, как и полагается герою комикса, один костюм и одна прическа. Точнее, во всех боевых сценах у Электры сексапильный красный кожаный наряд, обнажающий плечи, спину и пупок.

В остальных сценах Электра носит все черное, что должно, очевидно, символизировать траур по убитой матери. Это убийство – дело рук, извините за каламбур, «Руки», некоей тайной организации, состоящей из убийц со сверхъестественными способностями.

Гарнер действительно обладает типовой голливудской сексапильностью, сродни той, что имеют манекенщицы-модели. Как актриса она пока себя не особенно проявила, хотя в «Электре» ей приходится играть некоторую гамму чувств, не слишком типичную для комикса.

Электра, как мы узнаем в начале фильма, работает наемной убийцей. Ее нелегкий труд хорошо оплачивается, и у нее нет сомнений в выборе профессии до тех пор, как ей поручают ликвидировать за два миллиона долларов двух человек – отца и дочь-подростка. Электра, несколько ранее познакомившаяся с девочкой Эбби Миллер (Кирстен Праут) и ее отцом Марком Миллером (Горан Виснич), проникается симпатией к этой паре и вместо того, чтобы уничтожить Эбби и Марка, спасает их от убийц из «Руки». Поначалу ни Электра, ни мы, зрители, не знаем, почему «Рука» охотится за Миллерами.

Авторы (сценарий Стюарта Зихермана и Равена Метцнера, режиссер Роб Боумен) используют часть экранного времени для того, чтобы показать, как Электра, в свое время травмированная потерей матери, проникается почти материнскими чувствами к девочке и не вполне материнскими к ее отцу.

Если бы кинокомикс был сделан в более реалистическом ключе, как, скажем, «Человек-паук», то фильм, как мне кажется, был бы более эффективным. Но в «Электре» главная героиня в основном сражается со сверхъестественными существами из «Руки», и это перепутано с популярным ныне жанром восточных единоборств.

Но в последнем как раз эти сражения в полетах, демонстрирующие нечеловеческие способности обыкновенных людей, и привлекают внимание. Поскольку Гарнер – не Джет Ли и даже не Джеки Чан, то отсутствие феноменальной китайской тренировки режиссер Боумен компенсирует визуальными, звуковыми и монтажными трюками, вроде тех, что мы видим в видеоклипах. Все несется, гремит и мелькает.

Такое впечатление, что режиссер Боумен, больше известный своими телесериалами вроде «Секретных материалов», изо всех сил старается, чтобы его не заподозрили в «телевизионности». В хороших экранизациях комиксов, в том же «Человеке-пауке» и в некоторых сериях «Бэтмена», у героев, кроме блестящих костюмов из спандекса, были характеры. Электра же остается одномерной, несмотря на старания актрисы. Сценарий настолько одноплановый и банальный, хоть и путаный, что ей просто нечего играть. А боевые сцены никак не компенсируют отсутствие всякой драмы и, что тоже бы не помешало, комедии. Но фильм «Электра», точнее, его создатели, воспринимают себя настолько серьезно, что им, и нам, не до смеха.

Этой «Электре» явно не хватает энергии, чтобы засверкала электрическая искра пусть популярного, но все же искусства. То, что получилось, скорее можно назвать коротким замыканием.