Записи, звучащие в программе:
“Dumb Luck”. Гарри Конник
“Can’t We Tell”. Гарри Конник
“My Little World”. Гарри Конник
Имя Гарри Конника Джуниора, чей новый диск я представляю сегодня, наверняка знакомо всем, кто хоть мало-мальски интересуется тем, что происходит в джазовом мире. Упомяну лишь, что в неполные тридцать семь лет за его плечами - огромный профессиональный стаж: в клубах Нового Орлеана он начал играть в восемь лет и в этом же возрасте участвовал в Новоорлеанском джазовом фестивале. Уже первые его диски закрепили за ним репутацию пианиста-виртуоза, а вслед за этим мир открыл его вокальный дар и редкостную способность, интерпретируя даже самые «запетые» мелодии, открывать в них новые возможности, делать их абсолютно «своими».
Многие сравнивают его с Нат Кинг Колом, потому что, как и «Король», он одинаково хорошо владеет фортепьяно и голосом. Другие утверждают, что его раскованная манера и интонации сродни Тони Беннету. Третьи - и этих становится все больше - что он прямой преемник Синатры.
Кстати, только что стало известно, что последний вокальный диск Конника “Only You” принес ему две номинации на премию американской Академии телевидения - Эмми (диску была посвящена специальная программа телекомпании Общественного телевидения -PBS).
Присуждение премий состоится 30 сентября. Ели Гарри удостоится хотя бы одной из премий, это можно будет рассматривать как подарок ко дню рождения, лишь слегка запоздалый: 11 сентября недавнему вундеркинду исполняется тридцать семь лет.
Фрагменты из диска «Только ты» уже звучали в одной из встреч нашего Джазового клуба. А вот только что вышедший вслед за ним новый диск Гарри “Other Hours” - инструментальный. Более того, он - автор всех двенадцати вошедших в него композиций.
«Когда я пришел в студию записывать этот свой диск, - рассказывает музыкант, - я вдруг осознал, как давно я не работал с малым составом, как давно не выпускал инструментальных дисков! Я не должен делать таких перерывов, сказал я себе. А вслед за этим подумал, что, может быть, в этой «паузе», заполненной работой в кино и на телевидении, концертами и выпуском вокальных дисков - в ней был смысл, хотя бы потому, что именно в этот период я познакомился с такими замечательными музыкантами как ударник Артур Латин Второй и басист Нил Кейн, с которым я работаю вот уже три года… Эта «пауза», - продолжает Конник, - принесла еще один «сладкий плод»: благодаря ей мои композиции, сочиненные для мюзикла “Thou Shalt Not”, интерпретирует потрясающий тенор-саксофонист Чарлз Нэд Гулд».
Я уже упомянула, что он - автор всех вошедших в новый диск композиций.
«Гарри пишет музыку, которая не только самоценна, хороша сама по себе, но и способна вдохновлять исполнителей, служить стимулом для импровизаций», - пишет джазовый критик Боб Блюментал.
Композиции, вошедшие в его последний диск, особенно впечатляют еще и потому, что первоначально они были написаны для бродвейского мюзикла, придуманного Гарри в содружестве с хореографом Сюзан Строман и режиссером Дэвидом Томсоном. За основу его Гарри взял роман Золя «Тереза Ракэн», перенеся действие романа в Новый Орлеан после Второй мировой войны.
При этом, как это зачастую случается с мюзиклами, оказалось, что Гарри написал больше номеров, чем требовалось. Два из них звучали сегодня. Напомню, что первая проба сил на Бродвее принесла Коннику номинацию на премию Тони. Диск, который мы слушаем сегодня - подтверждение того, что сочиненная Гарри для Бродвея музыка жизнеспособна и в своей джазовой ипостаси.
Как сказал о нем Уинтон Марсалис, Гарри удается восстанавливать утраченные звенья межу традиционным джазом, джазом “cool” и свингом. Остается только изумляться той волшебной «легкости», с которой Конник существует - перефразируя название еще одной композиции из нового диска, “My Little World” - в «своем маленьком мире», который на поверку оказывается таким многогранным и насыщенным.