Вручены «научно-технические Оскары» - 2004-02-28

Двадцать девятого февраля Голливуд будет чествовать мастеров современного кинематографа во время церемонии вручения «Оскаров» - наград Американской академии киноискусства. Весь мир с нетерпением ожидает объявления имен лучших режиссеров, сценаристов, операторов, звукооператоров, художников, композиторов, актеров года. А вот имена тех, кто удостоился высокой награды за достижения в области науки и техники уже известны. Церемония вручения «технических Оскаров» состоялась недавно в Лос-Анджелесе.

Ведущая вечера очаровательная актриса Дженифер Гарнер чувствовала себя немного неуверенно в окружении огромного числа собравшихся в зале разработчиков компьютерных программ, ученых и инженеров, труд которых позволяет создавать невероятные спецэффекты, приводящие в восторг зрителей и обеспечивающих творческий и кассовый успех кинофильмов.

Один из «Оскаров» за достижения в области науки и техники достался Питеру Парксу. «Я закончил биологический факультет Оксфордского университета. По профессии я биолог-маринист. У меня всегда был интерес к исследованиям, поиску новых решений», - поведал он собравшимся в зале.

Страстное увлечение кино заставило Паркса уйти из биологии в киноиндустрию, но интерес к поиску новых решений у него сохранился. В этом году он удостоен премии за разработку технологии микрофотографирования, которая позволяет снимать сверхминиатюрные сцены при помощи камер с многократным увеличением.

Другой «Оскар» был вручен Стивену Риджелусу за компьютерную программу «Massive». Эта программа использовалась в фильмах «Властелин Колец» для создания реалистичных цифровых «армий» в компьютере. Каждый из солдат, или «агентов», в этих армиях обладает искусственным интеллектом и своеобразным поведением.

Удостоилась высокой награды и группа создателей компьютерной программы «Про-Тулз» для обработки звука кинофильмов. Дэйв Леболт, генеральный менеджер компании «Диджи-дизайн», принял награду, которая, как он выразился, добавила новые краски в звуковую палитру кинематографистов.

«Поистине великолепно, - сказал Леболт, - что цифровая технология дала кинематографистам возможность добиваться воплощения своих творческих задач вне зависимости от имеющегося в их распоряжении бюджета. Постановщики фильмов получили на вооружение огромный ассортимент художественных средств и способность быстро вносить любые изменения в кинофильм. Такая техническая и творческая гибкость полностью изменила суть работы кинематографистов».

Президент Американской академии киноискусства Фрэнк Пирсон подчеркнул в своем выступлении, что новые технологии увеличивают творческий арсенал продюсеров, режиссеров и сценаристов и позволяют им полностью реализовывать свой творческий потенциал. Он подчеркнул, что ученые и инженеры создают новый язык кино, а голливудские кинематографисты мастерски используют его и доводят до совершенства.