Новости Голливуда - 2004-01-17

Снимается «Национальное достояние»

На днях студия «Дисней» пригласила меня на съемочную площадку своего нового фильма «Национальное достояние» (National Treasure). По типичной для Голливуда иронии судьбы съемки этой картины частично происходят в павильоне № 12 студии «Юниверсал», которая является соперником «Диснея» в борьбе за массового зрителя. Но бизнес есть бизнес, и арендная плата принимается от всех.

Лауреат «Оскара» Николас Кейдж играет Бенджамина Франклина Гейтса, который узнает, что в течение двухсот лет на задней стороне американской Декларации Независимости была скрыта карта местонахождения легендарного клада, спрятанного отцами-основателями американской нации. Однако, как узнает Бен, не только он знает о существовании карты. И чтобы спасти самый важный американский документ, - Декларацию Независимости, - он должен... ее похитить.

На помощь Бену приходят его лучший друг Райли (Джастин Барта) и сотрудница Национального архива США доктор Абигейл Чейз (хорошая фамилия для фильма об охоте за сокровищами: chase по-английски означает погоню). Ее играет практически неизвестная в Америке молодая немецкая актриса Диана Крюгер.

Это трио должно опередить группу зловредных похитителей национального достояния во главе с главным злодеем, которого играет англичанин Шон Бин («Властелин колец»). Среди «плохих ребят» и актер из России Олег Тактаров, в последнее время активно снимающийся в Голливуде. Похитители готовы на все, вплоть до уничтожения Декларации, лишь бы опередить Бена с друзьями и завладеть сокровищем.

Продюсером картины является Джерри Брукхаймер, чей недавний фильм «Пираты Карибского моря» стал рекордсменом кассовых сборов прошлого года. Судя по тому, что удалось увидеть на площадке, и из бесед с Брукхаймером, режиссером Джоном Туртелтаубом, Николасом Кейджем, Джастином Бартой, Джоном Войтом и Дианой Крюгер, складывается впечатление, что Джерри Брукхаймер настолько вошел в приключенческо-комедийное настроение на «Пиратах», что решил и следующий свой фильм сделать в подобном же ключе.

Картина будет совмещать серьезную тему патриотизма и уважения к истории с приключениями в стиле «Индианы Джонса». Только Николас Кейдж в отличие от Харрисона Форда-Индианы не героя-мачо, а немного странного интеллигента, почти поневоле вынужденного стать авантюристом. Действие фильма происходит в наши дни, но ретроспективно он будет касаться важных элементов американской истории.

В павильоне я увидел огромную декорацию для съемки центральной сцены фильма. Она была выстроена до потолка павильона, но для перспективы бетонный пол был вскрыт, и декорация уходит метров на пятнадцать вглубь, создавая нужное впечатление глубокой шахты, расположенной по сюжету где-то в нью-йоркских катакомбах. Крутые деревянные лестницы, веревки, паутина - все предвещает энергичное действие, где герои будут висеть над бездной, скатываться по ступеням... В общем, все, что полагается по жанру авантюрного фильма. К сожалению, в день моего визита эту декорацию еще только готовили, и сцены снимались в других выгородках.

Исторический элемент привлек к фильму лауреата «Оскара» Джона Войта, играющего отца главного героя. Войт, потомок иммигрантов из Чехословакии, очень интересуется историей Америки и надеется, что «Национальное достояние» будет не только развлекательной, но и познавательной картиной.

Николас Кейдж был очень занят между съемкой двух эпизодов и за минуту перерыва успел только сказать, что ему интересно после нескольких драматических ролей и режиссерского дебюта с картиной «Сонни» снова вернуться к приключенческому жанру. На сей раз его особенно привлек романтико-исторический аспект материала.

Интересно было познакомиться с Дианой Крюгер. Она представляет новое поколение международных актеров, которые могут с легкостью переходить из кинематографа одной страны в киноиндустрию другой. Диана в 13 лет уехала из Германии во Францию, где училась театральному искусству, снималась во французском фильме, жила в Англии, а теперь неожиданно для нее самой была приглашена сниматься в потенциальном блокбастере, да еще и с самим Николасом Кейджем.

Я провел на площадке несколько часов и думаю, что у будущего фильма есть все компоненты для большого успеха.

Поговорить с Олегом Тактаровым не удалось. Актер, который ждал своей очереди для выхода на площадку, уютно дремал в высоком раскладном кресле. Я не стал его будить. Человек наверняка устал. Голливуд ведь в первую очередь не праздник, а работа.