После еще одной волны смертоносных взрывов в Ираке президент Буш заявил, что его политика в отношении Ирака не изменится, и американские войска останутся в этой стране, несмотря на ухудшение ситуации, когда почти каждый день гибнут военнослужащие США: «Для меня нет сомнений в том, что мы будем продолжать нашу политику. Террористы хотят, чтобы мы ушли, но мы не уйдем».
Почти ровно двадцать лет назад президент Рональд Рейган сделал аналогичное заявление после того, как 240 американских морских пехотинцев погибли в результате террористического акта самоубийцы в Ливане. Президент Рейган сказал, что Америка не откажется от своих обязанностей перед остальным миром: «Причина, по которой наши войска должны здесь оставаться, совершенно очевидна. У нас жизненно важные интересы в Ливане и наши действия в Ливане отвечают интересам мира на земле».
Но через несколько месяцев после теракта американские войска стали покидать Ливан, и гражданская война в этой стране продолжалась еще десять лет. Во время взрыва террориста самоубийцы у казарм морских пехотинцев в Бейруте в октябре 83 года Роберт МакФарлейн был советником президента Рейгана по вопросам национальной безопасности.
«Если говорить о наших национальных интересах, то, с чем мы столкнулись сегодня в Ираке гораздо важней того, что было поставлено на карту 20 лет назад в Ливане, - говорит МакФарлейн. - В 83 году вывод американских войск был результатом фундаментальных разногласий между государственным секретарем и министром обороны. Сегодня совершенно иная ситуация».
Во время террористического взрыва в Ливане государственный секретарь Колин Пауэлл был генералом и советником тогдашнего министра обороны Каспара Вайнбергера. В своей автобиографии, опубликованной в 95 году, он писал, что международная политика не должна быть парализована из-за возможных человеческих жертв, но в то же время нельзя допустить гибель людей, если для этого нет ясной причины.
Слово историку из Американского Университета Алэну Лихтману:
«Американцы, в отличие от распространенного мнения, не обращаются в бегство, когда растут потери. Однако может наступить момент, когда потери могут оказаться не стоящими данной миссии, потому что миссия не до конца ясна и не достигает поставленных целей. То, что было поставлено на карту в Ливане, не стоило жизни американцев. Но сегодня президент Буш совершенно ясно заявил, что наша цель в Ираке стоит этих потерь и возможно даже больших».
Чтобы подчеркнуть эту позицию, заявление президента Буша было сделано не только для американцев, но и для того, чтобы убедить иракцев в том, что потери американских военнослужащих не поколеблют намерения Соединенных Штатов восстановить их страну.