Записи, звучащие в программе:
“Carnival”. Бонфа, Перетти, Креаторе, Вейсс
“Dedicated to You”. Сэмми Кан, Сол Чаплин, Хай Зарет
Из альбома Фредди Хаббарда “The Body And The Soul”
Фредди Хаббард - труба; Уэйн Шортер - тенор-саксофон
“Comrade Conrad”. Билл Эванс.
Билл Эванс - фортепьяно; Эдди Гомес - бас; Марти Морелл - ударные
«Золотой фонд американской классической музыки» - так любил называть джаз Дюк Эллингтон, Известный джазовый критик Дан Моргенстерн писал о выпущенном фирмой “MCA Records” в 63 году альбоме «Душа и тело»: «В этом диске Хаббард и Шортер открывают для себя и для слушателей старую джазовую аксиому: «Если тебе есть что сказать, говори это внятно и сжато».
Надо добавить, что диск этот являлся важным этапом на творческом пути и Уэйна Шортера, и Фредди Хаббарада, к которому, после трагической преждевременной гибели Клиффорда Брауна перешел в шестидесятых годах титул самого талантливого и виртуозного трубача Америки.
Хаббард начал делать первые шаги на музыкальном поприще в своем родном городе Миннеаполисе. В двадцать лет он переехал в Нью-Йорк, работал с Филли Джо Джонсом, Сонни Роллинсом, Куинси Джонсом. Вместе с Джонсом совершил в шестидесятом году турне по Европе; с шестьдесят первого по шестьдесят четвертый играл в составе знаменитого ансамбля Арта Блейки “Jazz Messengers”.
Начиная с шестьдесят шестого играл с собственными составами - квартетами и квинтетами. Принимал участие в ставших теперь легендарными записях Орнетта Колмана “Free Jazz” и Джона Колтрейна “Ascension”.
Для тенор-саксофониста Уэйна Шортера, в качестве аранжировщика и руководителя оркестра альбом “The Body And The Soul” - дебютный.
Записи, вошедшие в альбом, были сделаны в марте-мае 1963 года. Сейчас они, как многая джазовая классика, существуют уже в компактной версии. Во время записи Хаббарду было двадцать пять, Шортеру - тридцать три года.
В диск “The Bill Evans Album”, выпущенный фирмой “Columbia” в 96 году, включены записи, многие из которых были открыты инженером Орином Кипньюсом: его имя вы найдете на обложке практически всех пластинок этого выдающегося пианиста, сделанных в интервале между 53 и 56 годами. Диск целиком составлен из композиций, написанных самим Эвансом. В основу одной из них, легла тема, написанная Эвансом по заказу рекламного отдела фирмы зубной пасты “Crest”.
«Так как тема вкуса пасты не улучшила, - шутил Эванс, - фирма решила ее не покупать, и она осталась при мне. Мне же она пришлась по душе - и по вкусу! Потому что, согласитесь, это - славная тема»!
Разумеется, я не стану оспаривать утверждение Эванса и предоставляю слово музыке, которая свидетельствует лучше любых словесных постулатов.