Попытки Северной Кореи заполучить ядерное оружие являются нарушением ее обязательств по Рамочному соглашению от 94 года, равно как и по Договору о нераспространении ядерного оружия, Соглашению о гарантиях МАГАТЭ и совместной Декларации Северной и Южной Кореи о безъядерном статусе Корейского полуострова.
Рамочное соглашение предусматривало замораживание северокорейских объектов по производству плутония и ликвидацию программы производства плутония в соответствии с Соглашением о гарантиях МАГАТЭ, а также обязывало Пхеньян передать свои запасы отработанного топлива и полученного путем его переработки плутония. За это Соединенные Штаты согласились создать международный консорциум для строительства в Северной Корее двух легководных ядерных реакторов, предназначенных для мирных целей, а до тех пор, пока первый реактор не будет пущен в эксплуатацию, ежегодно поставлять пятьсот тысяч тонн мазута, чтобы восполнить энергию, поступавшую с замороженных плутониевых объектов.
«Северная Корея подписала соглашение, а затем нарушила его условия, - сказал пресс-секретарь Белого дома Ари Флайшер. - Она получила помощь в ответ на обещание не заниматься разработками ядерного оружия. Она приняла эту помощь, и, несмотря на это, продолжала осуществлять программу разработки ядерного оружия».
Вооруженная ядерным оружием Северная Корея представляет серьезную угрозу для Азии и для всего мира. Но ни Соединенные Штаты, ни их союзники не поддадутся шантажу. По словам Ари Флайшера, Северная Корея не будет вознаграждена за разработку ядерного оружия: «Мы ждем от Северной Кореи необратимого и поддающегося проверке свертывания программы производства ядерного оружия и не намерены вознаграждать ее за то, что она обещала выполнить в любом случае».
Северная Корея должна отказаться от своей программы производства ядерного оружия. Другой альтернативы у нее нет.
Редакционный комментарий отражает позицию правительства Соединенных Штатов