27-го февраля, на 40-й день после гибели адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, российские гражданские активисты провели траурный пикет. Городские власти разрешили эту акцию на месте трагедии, однако не допустили, чтобы во время ее проведения звучали какие-либо выступления и политические призывы. Но, конечно, собравшиеся люди, многие из которых лично знали и Стаса, и Настю, живо обсуждали между собой и с журналистами это недавнее, как считают многие, политическое убийство.
Например, правозащитник Надир Фатов возмущался бездушным отношением российских властей к этому преступлению:
«Я знаю, что президент Украины Виктор Ющенко лично просил прощения у родителей Насти Бабуровой за то, что не смог уберечь от гибели их дочь – гражданку Украины. Весь Севастополь хоронил Настю. Ее отпевали в кафедральном соборе. А у нас на кладбище в Москве, на похоронах Стаса, я помню только усиленные наряды милиции, обыск и запрет даже выступать. Меня шокирует равнодушие к гибели собственных граждан со стороны наших правителей, которые даже не посчитали нужным сказать слова соболезнования. А ведь это политическое убийство произошло в двух шагах от Кремля!».
Сегодня многие не удовлетворены, как идет следствие. Люди все чаще сомневаются, что дело вообще доведут до конца. Перечень нераскрытых политических убийств оппозиционеров, гражданских активистов, адвокатов, независимых журналистов в России продолжает расти как снежный ком.
«Наши правоохранительные органы ничего не делают для предупреждения политических убийств, - сказал в интервью Русской службе «Голоса Америки» руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев. – У меня, конечно, есть надежда, что преступник, среди бела дня в центре столицы застреливший Стаса и Настю, рано или поздно будет найден. Но поводов для оптимизма мало. Вспомним, что убийство журналистки Анны Политковской до сих пор не раскрыто. А недавний суд еще раз показал, что следствие, сознательно или несознательно, но велось из рук вон плохо. Оно ведь так ничего и не смогло доказать. В таком виде оно вообще не должно было выходить на суд присяжных».
Другая участница сегодняшнего пикета Людмила Любомудрова с тревогой говорила о том, что традиционная нераскрываемость подобных убийств провоцирует активизацию неофашистов. Они чувствуют свою безнаказанность и даже потворство со стороны власти, ведут себя все более нагло. К сожалению, само российское общество, похоже, пока не осознает опасности неонацизма в собственной стране, заметила Людмила. Ведь на нынешний пикет на Пречистенке в многомиллионной Москве в пятницу вечером пришли всего несколько десятков человек.