Споры о медицинской этике

Случай жительницы Калифорнии, родившей 26 января восьмерых близнецов, вызывает бурное обсуждение в США. Эта женщина не замужем и уже имеет шестерых детей.

Любая мать вам скажет, что даже с одним новорожденным, как говорится, забот полон рот. Это подтверждает Анджела Пеллегрино-Грант, мама маленького Сэма: «Я не могу представить, как кормить восьмерых сразу. Все, что Сэм делает сейчас – это ест. Чтобы его накормить, у меня уходит 4-5 часов в день».

История женщины, родившей восемь близнецов, ошеломила многих. Надия Сулеман – разведенная 33-летняя женщина, чья семья в одно мгновение стала намного больше и намного громче.

В среднестатистической американской семье двое детей. У Сулеман уже есть шесть – в том числе двухлетние двойняшки и ребенок, страдающий аутизмом. Теперь она – мать четырнадцати детей, причем самому старшему всего восемь лет. На вопрос репортера о здоровье дочери и внуков, мать Надии ответила: «Они в порядке».

Сулеман живет с матерью и отцом, который в скором времени уезжает в Ирак работать переводчиком.

По словам матери Сулеман, все 14 детей были зачаты «в пробирке», причем ее бывший муж не является биологическим отцом ни одного из них.

Врачи критикуют медиков, проведших подсаживание сразу восемь эмбрионов. Доктор Марк Эванс разработал метод, позволяющий уничтожать «лишние» эмбрионы.

«Обычно имплантируют два, три, в самых редких случаях четыре эмбриона, - говорит доктор. - Я не могу представить, по какой разумной причине кто-либо будет вживлять восемь».

Этого мнения придерживается большинство врачей и специалистов по медицинской этике.

«Любой врач, имплантирующий сразу восемь эмбрионов, не только поступает неэтично, но и совершает преступную небрежность», - считает профессор Артур Каплан из Пенсильванского университета.

Что касается финансовой стороны дела, то чтобы дорастить 14 детей до 18 лет, может понадобиться до трех миллионов долларов.

В Калифорнии стоимость кесарева сечения и пребывания в больнице недоношенных, - как у Надии Сулеман, - детей может достичь миллиона долларов.

Сулеман имеет специальное образование в области детского развития, однако неясно, собирается ли она выходить на работу.

После восьми лет безуспешного лечения от бесплодия профессор Марианна Нобл усыновила двух детей.

«Надия не сможет обеспечить всем своим детям необходимый уход, - говорит Марианна. - Я вижу восемь замечательных детей для усыновления родителями, которые не смогли зачать естественным или искусственным способом».

Однако не похоже, что Сулеман отдаст детей на усыновление. Еще до того, как выписаться из больницы, она наняла пиар-фирму для того, чтобы заниматься поступающими ей предложениями о телеинтервью и книгах.