Что будет делать Россия в Осетии?

События, происходящие в Южной Осетии, комментируются и в Петербурге.
Пользователи интернета отметили, что грузинские города вдруг исчезли с карты мира. По меньшей мере, сервис Google Maps перестал показывать территорию Грузии. Соседние страны детально отображаются, а грузинские города исчезли.

А вот заместитель командующего ЛенВО по воспитательной работе Руслан Нехай находится в зоне вооруженного конфликта на Кавказе. Как рассказала глава общественной организации «Солдатские матери Петербурга» Элла Полякова, в разговоре с ней по мобильному телефону Нехай обмолвился, что находится в Кодорском ущелье в Абхазии. Эту информацию частично подтвердил и сам зам. командующего, сообщив Агентству журналистских расследований, что «собирает на Кавказе гербарий для своей коллекции». По словам генерал-майора, заниматься этим он будет до конца года.

В пресс-службе ЛенВО заявили, что силы Ленинградского военного округа не участвуют в миротворческой миссии. Что же в таком случае делает в горах заместитель командующего ЛенВО, начальник службы информации и общественных связей – помощник командующего войсками Ленинградского военного округа полковник Юрий Кленов затруднился сказать, отметив, что сам тоже находится в командировке, в Калуге, а потому не владеет информацией.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Игорь Риммер по поводу развернутых боевых действий в Осетии высказался в качестве заместителя атамана Отдельного Северо-Западного Казачьего округа: «Мы обеспокоены сложившейся ситуацией и тем, что Грузия ведет авантюристскую политику. Несмотря на заявления, что военных действий развернуто не будет накануне Олимпиады, которая сегодня открывается в Пекине, без объявления войны это произошло. Наши действия должны быть максимально взвешены и выверены. Поэтому решение о каких-либо действиях мы можем принять только после того, как будет высказана позиция Совета безопасности РФ и Совета казаков. Наш представитель уже поехал в Кубанское и Сербское казачества. Мы готовы помогать Осетии, с учетом того, что там проживает до 70% наших граждан».

Проводимые интернет-опросы показывают, что большинство населения считает, что Россия должна приложить все усилия, чтобы остановить военные действия. Однако примерно такой же процент считает, что Россия должна ударить один раз, но очень сильно.

Политологи же замечают, что в сложившейся ситуации самый главный вопрос – что будет делать Россия. У России есть два варианта. Один — это ввязаться в войну, тем самым делая именно то, чего добивались последние несколько месяцев российские силовики. Совершенно при этом неважно, кто эту войну выиграет, и какие при этом будут жертвы. Сам факт такой войны означает, что контроль над Россией сохранят силовики, спецслужбы и Путин. Силовикам возможно даже выгоден позор России: в таком случае шума и денег будет больше.

Второй вариант — это шанс для президента Медведева и для России. Невмешательство России в войну — это поражение силовиков. А возможно, и банкротство головного офиса на Лубянке.