Кто не любит толстую, пушистую, ну просто игрушечную панду?! Этот китайский черно-белый травоядный медведь покорил весь мир! Китайские фильмы на темы восточных единоборств – тоже не последние в системе мировых культурных ценностей.
А что, если совместить несовместимое – абсолютно неспортивного панду и древнее китайское кунг-фу, подумали талантливые аниматоры студии DreamWorks Animation, подарившей миру зеленого душку Шрека? Учитывая все растущее значение Китая в мире и все более привлекательные для Голливуда азиатские кинорынки, получается ударная смесь!
Сценаристы Джонатан Эйбел и Гленн Бергер придумали историю, которая, если присмотреться повнимательнее, следует по стопам Шрека. В ее центре – тоже неуклюжий гигант, который не находит понимания окружающих, но стремится к чему-то высокому. И, в конечном итоге, обретает счастье.
Герой полнометражной анимационной, а по-старому мультипликационной ленты «Кунг-фу Панда» – естественно, мишик-панда по имени По. Он – сын владельца маленького ресторанчика, славящегося своей вкусной вермишелью. Папа, конечно, хочет, чтобы сын пошел по его стопам и унаследовал дело. А По втайне мечтает о славе Брюса Ли.
Режиссеры Марк Осборн и Джон Симпсон умело и неторопливо представляют нам главного героя, которого озвучивал известный комедийный актер Джек Блэк.
Блэк, который в «живом» кино больше известен как мастер создания образов маргиналов, скрывшись под шкурой панды, проявляет скрытого доселе от широкой публики лирического себя. По в его интерпретации предстает добрым мечтателем и поначалу недотепой. Мы, конечно, понимаем, что, набив немало шишек, По станет мастером кунг-фу.
За этой наукой По отправится в заоблачный замок мастера кунг-фу Шифу (Дастин Хоффман). Здесь он познакомится с учениками Шифу – Мастером Обезьяной (Джеки Чан – тот самый, мастер кинематографического кунг-фу), пластичной Мастером Тигрицей (вкрадчивая Анджелина Жоли) и другими мастерами. Но что за кунг-фу без врагов? Они есть, и ведет их грозный отщепенец – бывший любимый ученик Шифу леопард Тай Люн (Иэн Макшейн).
В плане познания искусства кунг-фу, а затем и боевых действий авторы фильма следуют двум традициям – гонконгского фильма в жанре кунг-фу и диснеевских мультиков. В отличие от добрых советских мультиков, никак не отражавших довольно жесткую действительность окружающей среды (до, пожалуй, появления «Ну, погоди!» – близкого родственника диснеевских жестоких мультиков), американские анимации всегда поражали своим обилием затрещин.
Немало насилия и в «Кунг-фу Панде». При этом, как и сама философия кунг-фу, фильм учит философскому подходу к применению насилия, которого следует всячески избегать, пока есть такая возможность.
Не надо слишком много требовать в философском плане от анимации, рассчитанной на семейное потребление. Но свои малые уроки фильм все-таки преподает. Кроме развлекательной ценности, динамичного действия, картина познакомит не обладающих большим мировым кругозором американских детей с малоизвестной им культурой и эстетикой. Поскольку фильм, при всей его условности, довольно точно воспроизводит архитектуру и быт древнего Китая.
Нет сомнения и в том, что после предположительно триумфального шествия картины по миру резко возрастет и без того большая популярность панды.