Россияне с пристальным вниманием следят за спорами кандидатов и другими перипетиями президентской кампании. Но кампания эта разворачивается не в России, а за океаном, в США. В отличие от американских кандидатов, баллотирующихся на президентских выборах, Дмитрий Медведев не должен выносить на суд избирателей ни свои идеи, ни послужной список политика. Россияне толком не знают, какие региональные, социальные и промышленно-финансовые структуры реально поддерживают человека, который станет их президентом.
Медведев не вступал в дебаты ни с одним из конкурентов. Его наставник Владимир Путин не видел в этом никакой необходимости. Как он заявил, у соперников Медведева – Богданова, Зюганова и Жириновского – не счесть возможностей пропагандировать свои взгляды. Но ни один из них не вступил даже в заочную полемику с фаворитом.
Следов предвыборной агитации – телевизионной или наглядной, уличной – в стране совсем не много. В Москве в океане коммерческой рекламы тонут небольшие однотипные щиты с напоминанием, что 2 марта – день выборов. На других щитах, столь же стандартных, запечатлены Лужков, Якубович и Садовничий, декларирующие намерение голосовать. И ничего более.
Эксперты отмечают, что в больших трудовых коллективах – на предприятиях, в больницах, вузах – идет интенсивная обработка избирателей, поскольку Кремль стремится обеспечить Медведеву, в целях придания ему хотя бы символической легитимности, 65-процентную норму явки.
На вопрос московского корреспондента «Голоса Америки», за кого он будет голосовать, москвич Андрей Бородин ответил: «За Медведева. Все прекрасно понимают, что Медведев - преемник Путина, и меня это в принципе совершенно устраивает, потому что это будет политика порядка. Для большинства, думаю, это то же самое».
К началу следующего года Россию и США возглавят новые лидеры, и Владимир Путин считает, что сотрудничество между ними послужит интересам обеих стран.