Как и ожидалось, в повестке дня двухдневных переговоров президента Джорджа Буша с его афганским коллегой Хамидом Карзаем в загородной резиденции доминировала тема борьбы с терроризмом и экстремистами. На совместной пресс-конференции по окончании встречи Карзай подчеркнул, что со времени разгрома режима талибов в 2001 году в его стране наблюдается заметный прогресс. Но страдания народа не прекратились, поскольку остатки Талибана не отказались от идеи вернуть себе власть, продолжал президент:
«Талибан представляет опасность для ни в чем не повинных граждан, для детей, идущих в школу, для мулл, учителей, инженеров, работников международных организаций помощи. Но Талибан не представляет сейчас никакой угрозы правительству Афганистана и новым структурам власти».
В Америке война в Афганистане во многом оказалась вытеснена горячими дебатами по поводу войны в Ираке. Американские войска вошли в Афганистан после терактов 11 сентября 2001 года с целью вытеснить оттуда боевиков «Аль-Кайды» и их приспешников-талибов. По прошествии шести лет лидер террористов Усама бин-Ладен остается на свободе. Согласно сведениям разведки он скорей всего скрывается в пограничном районе горных племен на стыке Афганистана и Пакистана.
Президенту Бушу был задан вопрос, готов ли он послать американских военных в Пакистан для захвата бин-Ладена, если будет достоверно установлено, что тот находится в указанном районе. Буш в ответ выразил уверенность, что террорист номер один будет передан в конце концов в руки правосудия. Но он не сказал, что готов действовать в одностороннем порядке без санкции президента Мушаррафа:
«Мы поддерживаем постоянную связь с пакистанским правительством. В наших общих интересах – предать суду иностранных боевиков, особенно учитывая, что они устраивали покушения на президента Мушаррафа».
Ситуация на границе двух стран привела к напряженности в отношениях между Карзаем и Мушаррафом. Джордж Буш сказал, что готов содействовать их примирению и установлению партнерства для борьбы с экстремизмом: «История призвала нас к действию. Победой над экстремистами и радикалами мы сделаем мечту людей реальностью».
«Весьма значительное время» в Каемп-Дэвиде, по словам Буша, было уделено тому, что в Афганистане сейчас сосредоточено 95% мирового производства опиумного мака, служащего сырьем для героина. Доходы от наркоторговли питают талибов. Исходящие из США предложения агрессивных мер против выращивания мака, включая график уничтожения плантаций, натолкнулись в Афганистане на сильное сопротивление. Президенты обсудили связанную с наркобизнесом проблему коррупции государственных чиновников.
Джордж Буш отметил, что полностью разделяет горе мирных афганцев, чьи родные погибли в ходе боестолкновений войск коалиции с талибами: «Хочу заверить афганский народ, как я заверил президента, что мы делаем все для того, чтобы обезопасить мирное население. Но военная ситуация полна опасностей, которых подчас не удается избежать».
Буш и Карзай разошлись в оценке роли Ирана в Афганистане. До начала переговоров Карзай сказал, что «Иран скорее помогает, чем вредит» его стране. На пресс-конференции глава американской администрации подчеркнул, что не видит ничего положительного во влиянии Ирана.
Президентам не был задан вопрос о судьбе южнокорейских заложников, захваченных талибами. После окончания пресс-конференции сотрудник Белого Дома сообщил, что этот вопрос обсуждался на встрече, и что Буш и Карзай подтвердили свою прежнюю позицию – никаких обменов террористов на заложников.