Немцов и «Вышиванки»

  • Виктор Васильев

Борис Немцов

Борис Немцов: «Путин сознательно натравливал русский народ на украинский»

МОСКВА - Российский сенатор Валентина Петренко в среду обвинила оппозиционного политика, сопредседателя Республиканской партия России – Партии народной свободы («РПР-ПАРНАС») Бориса Немцова в возбуждении межнациональной ненависти и вражды, а также экстремистских призывах и потребовала от правоохранительных органов проверки его деятельности.

Как заявила Петренко, выступая на заседании Совета Федерации, Немцов в конце июня участвовал в акции «Вышиванок», которую организовали в Одессе «Правый сектор» и украинские радикалы.

По мнению Петренко, участие Немцова в этой акции вступает в противоречие с российским законодательством. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала ее требование и дала поручение профильному комитету рассмотреть заявление сенатора по существу.

Русская служба «Голоса Америки» попросила прокомментировать ситуацию самого Бориса Немцова.

«Сенатору Петренко срочно нужна помощь психиатра, причем немедленная, экстренная, – сказал он. – Я действительно приезжал в Одессу по приглашению Славы Вакарчука, лидера группы “Океан Эльзи”, был на его замечательном концерте. Ни в каких маршах, естественно, не участвовал, просто гулял по улицам Одессы, где меня узнавали люди, и где была фотосессия с женщинами и детьми.

Вот, по всей видимости, госпожа Петренко считает, что фотосессия как раз и есть проявление экстремистской деятельности и разжигание межнациональной розни. Такого в России еще не было. Должен вам сказать, что уровень шизофрении и паранойи во властных российских коридорах зашкаливает. Они уже просто сошли с ума, и это огромная угроза для России. Потому что, когда такие как Петренко управляют страной, ничего хорошего это ей не сулит».

Виктор Васильев: Вас обвиняют в разжигании межнациональной розни. А насколько объективно, на ваш взгляд, освещают украинские события центральные российские телеканалы?

Борис Немцов: Путин сознательно натравливал русский народ на украинский и делал это с помощью телевидения. В чем-то они достигли своих целей. Нашлись люди, которые во все поверили, посчитав, что там фашисты убивают русских, и поехали из абсолютно искренних побуждений туда воевать. Многие из них не вернулись. Собственно, на совести Добродеева, Эрнста, Кулистикова (главы основных российских телеканалов – В.В.) и Кремля жизни этих людей.

Сейчас им стало ясно, что Путин их предал, продал. Никакую “Новороссию” он создавать не собирается, никакой аннексии Луганска и Донецка не будет. В общем, сейчас градус пропаганды несколько снижен, но не потому, что он вдруг полюбил Украину и украинцев. Путин просто боится, что эти люди, которые сильно раздражены и обозлены на него, вернутся с оружием в руках, но не в Славянск, а на Красную Площадь. Кажется, он вдруг понял, что эта ненависть может бумерангом обернуться против него самого.

В.В.: Возможно ли, что Кремль меняет информационную политику из-за угрозы третьей волны западных санкций?

Б.Н.: На самом деле Путин боится санкций против банков. Потому что они мгновенно обрушат путиномику. Конечно, санкции на него повлияли. Но не только это. Он понимает, что с Крымом-то справиться не может. А если потребуется каким-то образом накормить еще семь миллионов человек, тогда вообще никаких денег не хватит, и это принесет России кучу проблем. Региональные бюджеты – банкроты. Не хватает средств ни на лекарства, ни на дороги, ни на что. Поэтому он осознал, что подавится Донецком и Луганском. Ну и плюс санкции, разумеется.