Линки доступности

Сотрудники ООН: «Голодающая Мадайя – худшее, что мы видели»


Город Мадайя, Сирия. 5 января 2016 г.
Город Мадайя, Сирия. 5 января 2016 г.

Сотрудники гуманитарных организаций рассказывают, что жители осажденного сирийского города похожи на «еле передвигающиеся скелеты»

Как отмечают сотрудники гуманитарных организаций, бедственное положение, в котором оказались голодающие жители сирийского города Мадайя, никого не может оставить равнодушным. Это худшее, что они видели за почти пять лет гражданской войны.

«То, что мы видели в Мадайе, ни с чем не сравнить», — сказал Саджад Малик, руководитель отделения Управления комиссара ООН по делам беженцев в Дамаске, выступив перед журналистами в Женеве во вторник, на следующий день после того, как ООН смогла доставить гуманитарную помощь в этот город с населением в 42 тысячи человек, осажденный правительственными войсками.

По словам Малика, из Мадайи поступают «достоверные сообщения» о том, что люди там умирают от голода.

«В Мадайе есть люди, но жизни там нет. То, что мы там увидели, не должно происходить в этом веке», — сказал он.

«Мы видели страдающих, отчаявшихся людей, замерзающих людей, голодных людей. Мы видели людей, которые практически потеряли надежду на то, что кого-то в мире беспокоит их судьба», — сказал находящийся в Дамаске координатор ООН по гуманитарным вопросам в Сирии, беседуя с репортерами в Нью-Йорке по телефону.

Как рассказал Якуб эль-Хилло, жители города говорили ему, что международное сообщество должно сделать больше для того, чтобы были сняты все осады, в которых оказались некоторые города Сирии. «Все стороны этого конфликта делают это [осаждают города], и это должно прекратиться», — сказал Якуб эль-Хилло.

По данным ООН, около 400 сирийцев живут в районах, осажденных правительственными войсками, повстанцами или другими вооруженными группировками. Миллионы людей живут в районах, которые гуманитарные организации считают труднодоступными.

В понедельник, отвечая на вопросы репортеров, представитель Сирии в ООН Башар Джаафари заявил, что «в Мадайе никто не голодает», опровергнув полученные от международной организации «Врачи без границ» сообщения о том, что в городе от голода умерли 28 человек.

Эль-Хилло не согласен с таким заявлением. Он говорит, что он сам и его сотрудники видели «сильно истощенных от голода людей», которые были «чрезвычайно истощенными, как скелеты, и едва могли передвигаться».

Елизабет Хофф, сотрудница Всемирной организации здравоохранения, в понедельник сопровождавшая колонну с гуманитарными грузами, сообщила в интервью Reuters: «Я очень обеспокоена. Люди собрались на рынке. Видно было, что многие истощены, оголодали. Они выглядели истощенными, усталыми, еле живыми. Ни у кого на лице не было улыбки. Это не то, что хочется видеть, когда приезжаешь в город с колонной. Дети, с которыми я беседовала, говорят, что у них нет сил играть».

ВОЗ доставила в город почти восемь тонн лекарств и других медикаментов, в том числе медицинских аптечек, а агентство ООН по делам беженцев доставило продовольствие. Еще почти четыре тонны медикаментов ВОЗ доставила в Фуа и Кафраю, два населенных пункта в провинции Идлиб, окруженных воюющими с правительственными войсками повстанцами.

В дополнение к этим колоннам с гуманитарной помощью, согласованным с Дамаском, ВОЗ просит разрешить доставить в Мадайю передвижные медпункты и врачей, для того чтобы определить, насколько серьезна проблема недоедания, и эвакуировать тех, кто более всего нуждается в помощи.

«Ужасно видеть, в какой ситуации оказались люди», — говорит Павел Кржишек из Международного комитета Красного креста. «Недавно ко мне подошла маленькая девочка и первое, что она спросила, было «Вы привезли еду? Мы очень голодные».

XS
SM
MD
LG