Линки доступности

В Конгрессе США обсуждают законопроект, провозглашающий допинг уголовным преступлением


Под действие закона могут попасть не только американские, но и иностранные спортсмены

Палата представителей Конгресса США преступила к рассмотрению законопроекта, устанавливающего уголовную ответственность за фальсификацию допинговых процедур на крупных международных спортивных соревнованиях и позволяющего американским властям преследовать иностранных спортсменов.

Сторонники этой меры утверждают, что она поможет остановить такие скандалы, как применение допинга при поддержке российских властей на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Бывший российский легкоатлет Юлия Степанова, которая раскрыла информацию о допинговой программе, заявила на слушаниях в Конгрессе, что борьба с допингом в ее стране должна «начаться сверху», а именно с президента России Владимира Путина.

Законопроект, внесенный членом Палаты представителей Шейлой Джексон Ли, назван в честь Григория Родченкова – бывшего директора российской антидопинговой лаборатории, который разоблачил мошенничество с допингом в Сочи.

Родченков заявил, что применение допинга началось с распоряжения Путина министерству спорта «победить любой ценой».

Аналогичные законы были приняты в нескольких других европейских странах. Однако законопроект, который находится на рассмотрении в Палате представителей, более жесткий, поскольку позволяет американским властям следить за исполнением допинговых правил за пределами США.

Американские и иностранные спортсмены подпадут под действие закона, если будут участвовать в соревнованиях, на которые приедут не менее четырех американских спортсменов при участии не менее трех стран.

Законопроект получил поддержку представителей обеих партий, но пока не был внесен в Сенат, и перспективы его одобрения неясны.

В своих письменных показаниях Родченков и Степанова заявили, что участники допинговой программы, фактически, выполняли приказы, опасаясь, что отказ или разглашение информации могут означать конец их карьеры или даже смерть.

«Вы потеряете работу, карьеру, будете опасаться за свою безопасность и безопасность своей семьи, – заявила Степанова. – Вас будут называть лжецом и предателем, если вы выступите против системы, которая, к сожалению, все еще существует в современной России».

Когда Джексон Ли спросила ее, как можно покончить с допингом в России, Степанова сказала: «Это должно начаться сверху, потому что это началось сверху, и то тогда допинг прекратился бы».

«Если Путин изменит свой подход и заявит об этом, это прекратится?» – спросила Джексон Ли.

«Думаю, что да», – ответила Степанова.

Родченков не присутствовал на слушаниях, но его адвокат Джим Уолден заявил, что он и его клиент считают, что Путина необходимо привлечь к ответственности.

«В нашем правительстве есть люди, которые отказываются поставить вопрос об ответственности России за ее преступные деяния, – заявил Уолден. – Допинговое мошенничество – это еще один пример гангстерского государства, созданного Владимиром Путиным в России».

На слушаниях также прозвучало эмоциональное выступление американской спортсменки Кэти Юлендер, которая заняла четвертое место на соревнованиях по скелетону на Олимпиаде в Сочи, уступив лишь 0,04 секунды россиянке Елене Никитиной.

Позднее Никитину лишили бронзовой медали по подозрению в употреблении допинга, но накануне Олимпиады в Пхёнчхане Спортивный арбитражный суд восстановил награду.

Юлендер считает, что ее несправедливо лишили медали дважды, хотя, возможно, что ее апелляционную жалобу удовлетворят.

«Мой момент был украден, – сказала Юландер сквозь слезы. – Это уже вышло за рамки допустимого. Это лишает спорт и Олимпийские игры того смысла, который я в них вкладывала».

XS
SM
MD
LG