В среду командование сухопутных войск США сообщило о незначительном снижении в 2010 году числа военнослужащих на действительной службе, которые покончили с собой, по сравнению с данными за 2009 год. Однако представители командования утверждают, что число военных резервистов, покончивших с собой, увеличилось. И это при том, что многие из них никогда не бывали в зонах боевых действий. Из-за этого еще сложнее понять мотивы и бороться с этой проблемой.
Несомненно, жизнь американского солдата в последние годы полна стрессов. Многие неоднократно отправлялись в командировки в Ирак и Афганистан. Помимо опасностей войны, солдаты разлучаются со своими семьями, им приходится иметь дело с долгосрочными последствиями ранений и травм.
Заместитель начальника штаба сухопутных войск генерал Питер Чиарелли говорит, что за несколько лет молодой солдат может испытать столько, сколько обычный человек «на гражданке» испытывает за всю жизнь. А сухопутные войска работали над проблемой суицидов на протяжении многих лет.
«Мы считаем, что эти и другие наши усилия приведут к сокращению числа суицидов среди военнослужащих, находящихся на действительной службе, к сокращению попыток самоубийств и другого рискованного поведения», – говорит он.
В сухопутных войсках в 2010 году наметилось незначительное снижение числа самоубийц – 156, по сравнению с 162 годом ранее. Но, в то же время, генерал Чиарелли говорит, что число самоубийств среди национальных гвардейцев увеличилось почти вдвое: с 80 до 140.
«Реальность такова, что мы можем более эффективно влиять на военнослужащих, проходящих действительную военную службу и способствовать преодолению стресса. Это значительно сложнее, когда имеешь дело с лицами, не состоящими на действительной военной службе», – заявил он.
Чиарелли отмечает, что эти военнослужащие находятся вне расположения части, вдалеке от поддержки своих товарищей и подразделений и вне внимания их офицеров.
Эксперты и чиновники отмечают, что ключевые причины самоубийств среди солдат аналогичны тем, что влияют на гражданских лиц. Среди прочего, это вопросы взаимоотношений в семье, финансовые вопросы, клинические депрессии. Отмечается, что стресс, сопутствующий воинской жизни, может легко создать или усилить такие проблемы.
В сухопутных войсках в самом разгаре исследование причин самоубийств военнослужащих, и Чиарелли говорит, что предварительные результаты уже оказывают влияние на армейскую практику. Но он говорит, что это очень сложный вопрос, осложняющийся тем фактом, что треть солдат, совершивших самоубийства в прошлом году, ранее не бывали в районах ведения боевых действий.
Генерал сказал, что сухопутные войска продолжат всеобъемлющую программу солдатского фитнесса, которая создана, чтобы повысить способность к восстановлению сил солдат, которые столкнулись с особыми стрессами на войне. Однако он признает, что ситуация, скорее всего, не исправится, пока число американских войск в Ираке и Афганистане не снизится, а произойдет это, как ожидается, в конце текущего года. Цель сводится к тому, чтобы военнослужащие могли проводить как минимум два года дома после года на боевом задании, вместо графика «год за год», как это было раньше.