Совет Безопасности ООН сделал шаг к тому, чтобы лишить самопровозглашенное «Исламское государство» средств для ведения войны, единогласно приняв резолюцию об укреплении и расширении мер по пресечению финансирования группировки.
«ИГИЛ – сложная финансовая цель, – отметил министр финансов США Джейкоб Лью, который в четверг председательствовал на беспрецедентном заседании глав финансовых ведомств в Совете безопасности. – Хотя у нас есть определенные результаты в плане финансовой изоляции ИГИЛ, чтобы добиться успеха, нам нужно активизировать свои усилия, как по отдельности, так и на международном уровне».
Слабое место террористов
«ИГИЛ нужно больше денег, чем другим террористическим группировкам. Деньги – это ее самое слабое место, – заявил председатель Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег Ти Юн Шин. – Пресечение финансовых потоков должно быть в центре любой успешной стратегии по борьбе с группировкой».
Он также отметил важную роль финансовой разведки, которая позволяет составить представление о структуре террористических группировок, деятельности отдельных террористов и их логистических и организационных ресурсах.
Большую часть финансирования, составляющего на данный момент около 500 миллионов долларов, группировка получает от продажи нефти на черном рынке. Также она успешно торгует украденными памятниками материальной культуры, занимается вымогательствами и требует выкупы за заложников.
Прошедшая в четверг встреча стала первым совещанием министры финансов ведущих держав по данному вопросу в Совете безопасности. Они единогласно одобрили длинную и полную технических подробностей резолюцию, которая распространяет действующую программу санкций в отношении «Аль-Кайды» на «Исламское государство».
Резолюция требует, чтобы страны активизировали усилия по пресечению финансирования группировки, которая захватила значительную часть территории Сирии и Ирака, а теперь пытается закрепиться в Ливии.
Также документ устанавливает уголовную ответственность за более широкий ряд финансовых транзакций, чтобы связать руки террористам, и предусматривает усиленный мониторинг нарушения санкций.