Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хуссейн призывает ограничить использование права вето пяти постоянных членов Совета Безопасности, чтобы прекратить трагические события, разворачивающиеся в городе Алеппо на севере Сирии. Хуссейн сравнил происходящее в Алеппо с тем, что пережили такие города, как Варшава, Сталинград и Дрезден.
Как отметил официальный представитель верховного комиссара Руперт Колвилл, непрекращающиеся бомбардировки Алеппо по всем параметрам сравнимы с разрушениями в этих городах во время Второй мировой войны.
«Мы не считаем это неуместной аналогией, учитывая масштабы разрушений в Алеппо, количество жертв и страшные вещи, которые происходят там каждый день», – сказал он.
По данным Всемирной организации здравоохранения, за последние 10 дней в Алеппо погибли 342 человека, в том числе 106 детей, однако в организации отмечают, что истинное число погибших может быть еще выше.
Россия, зачастую при поддержке Китая, неоднократно пользовалась своим правом вето в Совбезе, чтобы заблокировать резолюции, которые она считает неблагоприятными для своего союзника, сирийского президента Башара Асада. По словам Колвилла, верховный комиссар призывает проявить смелую инициативу и покончить с этой практикой.
«В частности, Совет Безопасности должен без дальнейших промедлений принять критерии, не позволяющие его членам использовать право вето, когда речь идет о серьезных подозрениях в совершении военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида», – пояснил он.
По словам Колвилла, эта инициатива, выдвинутая французским правительством, позволит Совбезу передать сирийский вопрос в Международный уголовный суд. Он считает такую меру более чем оправданной, учитывая повсеместную и шокирующую безнаказанность виновных в совершении ужасных преступлений в ходе этого конфликта.
В течение последних недель авиаудары сирийского правительства и России по занятым повстанцами районам восточного Алеппо причинили серьезный ущерб больницам и другим объектам гражданской инфраструктуры, которые защищены международным гуманитарным законодательством.