По данным организации «Роскомсвобода», с 24 февраля в России более трех тысяч сайтов попали под действие военной цензуры. Речь идет не только о крупных новостных агентствах и телеканалах, но и о соцсетях, онлайн-кинотеатрах, вебсайтах правозащитных организаций, торговых и IT-компаний. Блокируют и созданные зеркала новостных сайтов, как, например, проектов «Радио свобода». Во всех случаях блокировка связана с публикацией информации о событиях в Украине, которая не совпадает с официальной точкой зрения. Роскомсвобода отмечает, что еще с 2012 года власти закрыли более миллиона интернет-ресурсов. Однако с тех пор, как началась война в Украине к критическому мнению российское государство относится крайне болезненно - темпы внесения альтернативной информации в реестр запрещённой ускорились. Этим занимаются не только Генеральная прокуратура, но и суды в регионах. Зачастую власти преследуют и пытаются запугать владельцев тех или иных заблокированных сайтов. Многие вынужденно покидают Россию.
Руководитель организации «Роскомсвобода» Артем Козлюк в интервью Русской службе «Голоса Америки» отметил, что в России право на цензуру получили уже более десяти государственных ведомств РФ.
«Первый закон "О черных списках сайтов" вступил в силу еще в ноябре 2012 года. За десять лет этот закон оброс различными категориями запрещенной информации. Каждый год, а то и по несколько раз в год, добавляли новые категории запрещенной информации и добавляли ведомства, которые имеют право выносить решения по блокировке сайтов в России: кроме Роскомнадзора, Роспотребнадзора, это теперь и Генеральная прокуратура, и Федеральная налоговая служба, а также вообще интересные ведомства, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к регулированию Интернета как Росмолодежь, Росалкогольрегулирование и тому подобное.
Ситуация уже близка к абсурдной, и уже теряешь связь, где заканчивается реальность и начинается антиутопический роман. Нас заставляют думать, что война — это мир, свобода — это рабство и незнание — это сила. На всю мощь работает пропаганда, которая вещает об этих скрепах - это касается как нашей повседневной жизнедеятельности, так и наших коммуникаций. Слишком широкий спектр информации, которую российские власти не хотят, чтобы свободно циркулировала в рунете. Сайты изданий или сайты каких-то обычных тематических площадок подвергаются онлайн преследованию. Помимо блокировок еще преследуют самих граждан-пользователей, [представителей] редакций. Конкретные люди за публикации, либо за высказывание своей позиции подвергаются административному и уголовному преследованию, уже открыто множество административных дел и начинается практика уголовного преследования.
У нас ситуация уже хуже, чем в Китае, но еще какое-то количество шагов надо пройти, прежде чем мы превратимся в Северную Корею с полным отрезанными интернетом, что, конечно, нам всем не хотелось бы. Но пока я могу с вами разговаривать, значит еще есть возможность на какую-то часть своего мнения. Есть еще такие струйки информации, которые пользователи Интернета могут черпать, в том числе с использованием технических инструментов».