Линки доступности

«ЭкоЧашка»: американские фильмы в гостях у российских экологов


«ЭкоЧашка»: американские фильмы в гостях у российских экологов
«ЭкоЧашка»: американские фильмы в гостях у российских экологов

В Москве завершился третий международный фестиваль экологического кино

В Москве в минувшее воскресенье завершился 3-й международный фестиваль экологического кино «ЭкоЧашка». Фестиваль прошел в Центральном Доме Журналиста. С каждым годом все больше и больше документальных картин о защите окружающей среды привозят в Россию.

Организаторы «ЭкоЧашки» заявляют, что «документальное кино – это лучший альтернативный источник информации» и показывают только фильмы текущего или прошлого года.

«Каждый из наших фильмов – это какая-то идея, - объясняет один из организаторов фестиваля Наталья Парамонова. - Это попытка этого режиссера или этого героя предложить новый способ решить проблему или проблемы окружающей среды. Любой способ – от машины на солнечных батареях до грузофермы, как в этом году.

Экологическое сообщество охватывает какая-то идея, например, биотопливо. Кто-то проводит исследование, снимают фильм. Через год выясняется, что биотопливо – это не выход, нужно искать дальше. Поэтому мы всегда привозим только последние фильмы, а значит – последние разработки и идеи».

В этом году из девяти фильмов на фестивале (все фильмы идут на языке оригинала с русскими субтитрами), два фильма привезли из Соединенных Штатов. Это «Исчезновение пчел» режиссера Джорджа Лангуорси и «Грузоферма» режиссера Иана Чени.

«Американские фильмы у нас в программе идут все три года, - рассказывает Наталья Парамонова. – «Новый формат» экологического кино, как мы его называем, снимают, в основном, в Америке, Канаде и Скандинавии. Есть несколько причин. Во всех этих странах, как мне кажется, решение экологических проблем уже вышло в приоритет перед базовыми экономическими.

В этих странах экологическое образование идет разнообразными путями, и кино – это один из способов. В этих странах существует или возможна поддержка производства экологической документальной картины. Еще я считаю, что нигде так, как в Соединенных Штатах, не понимают, что экологическое кино должно быть, в первую очередь, ярким и интересным».

Действительно, картины, показанные на фестивале, отличаются от популярного стереотипа экологических фильмов. Это не долгие и скучные показы. Наталья Парамонова объясняет, что сейчас многие режиссеры стремятся к часовому «телевизионному» формату. В них нет экстремизма или жестоких сцен. «Задача такого кино – вдохновить зрителей, - говорит Парамонова. – К тому же, такое кино относится к жанру «эдутайнмент» - образование через развлечение».

Об увеличении интереса к экологической теме в документальном и игровом кино в Америке в своем интервью Русской службе «Голоса Америки» рассказал Джордж Лангуорси.

В Москве он представил свой фильм не только на фестивале «ЭкоЧашка», но и прочитал несколько лекций, посвященные новым возможностям документалистов и новым способам дистрибуции. Над своим фильмом о таинственном исчезновении пчел из ульев по всему свету он работал более трех лет. Сейчас этот фильм доступен на десяти языках, включая русский.

«Я очень рад такому интересу здесь, в России. – Рассказывает Лангуорси на закрытии фестиваля. - Меня уже пригласили на несколько других фестивалей, в Петрозаводске, в Ханты-Мансийске. Мне даже подарили мед из местного улья!».

Фильм режиссера Иана Чени «Грузоферма» также понравилась зрителям. Режиссер предлагает выращивать себе еду везде, где это возможно: на крыше, на лодке, на окне или, как это сделал он, в собственном грузовике. В Нью-Йорке началось целое движение «грузоферм», которые даже продают выращенные овощи и зелень.

Это был самый музыкальный фильм фестиваля: половину сценария Чени написал в виде песен, которые сам исполнял под гитару. Сейчас режиссер работает над другим фильмом, который рассказывает о «световом загрязнении», и организаторы хотят показать этот фильм в следующем году.

В 2012 году фестиваль «ЭкоЧашка» планирует тур по 12 городам России, Украины и Казахстана. Большую часть фильмов можно увидеть только в рамках фестиваля, поэтому организаторы надеются, что фильмы смогут посмотреть все, кому интересна эта тема.

Кроме непосредственно фильмов, на фестивале проходили семинары и мастер-классы, посвященные не только экологии и экологической политике, но и кино, операторской работе и звуковому искусству.

Другие материалы на тему охраны окружающей среды читайте в рубрике «Экология»

XS
SM
MD
LG