Линки доступности

Россия не победила терроризм в Сирии


Однако военная операция в Сирии позволила Москве достичь других целей

Решение президента России вывести войска из Сирии без нанесения поражения «Исламскому государству» подчеркивает расхождение между реальными достижениями и целями, публично заявленными Владимиром Путиным, отмечают эксперты и политики в США: режим Башара Асада укрепился, военное присутствие России в Сирии расширилось, в то время как борьба с террористами ИГИЛ, оставаясь на заднем плане российской операции, так и не была доведена до конца.

Ричард Хаасc, президент Совета по международным отношениям, обратил внимание на сходство подхода Путина в Сирии с доктриной бывшего начальника объединенного комитета начальников штабов Колина Пауэлла: «Путин в Сирии, кажется, усвоил доктрину Пауэлла: применение решающей военной силы для достижения ограниченных достижимых целей».

Издание New York Times отмечает, что миссия в Сирии позволила Путину добиться целого перечня целей, «без значительных челоевческих и финансовых потерь для России». Среди целей, достигнутых Россией своей военной операцией в Сирии, названы укрепление режима Башара Асада и позиций РФ на Ближнем Востоке в целом, прорыв международной изоляции, возникшей в результате аннексии Россией Крыма и вооруженной агресси против Украины.

Эвелин Фаркас, в прошлом заместитель помощника министра обороны США, до недавнего времени курировавшая Россию, Украину и Евразию, обратила внимание на своей странице в Twitter, что «если основные цели России "в основном достигнуты", то это явно было не нанесение поражения ИГИЛ».

По оценкам правительства США, из всех ударов, нанесенных российскими военными в Сирии, лишь 10-20% пришлись на ИГИЛ. Целями подавляющего большинства ударов становились вооруженные группы сирийской оппозиции.

Такого же мнения придерживается бывший посол США в России Майкл Макфол: «Россияне покидают Сирию? Что случилось с миссией нанести поражение ИГИЛ?».

Майкл Макфол
Майкл Макфол

Эвелин Фаркас также отмечает в статье на специализированном сайте по вопросам обороны Defense One, что вразрез с заявлениями Путина о выполненных целях, «ИГИЛ по-прежнему сохраняет позиции как военно-политическая сила в Сирии, контролирует значительную территорию, воюет в Сирии (и Ираке) и из Сирии вербует и вдохновляет присоединившихся на совершение терактов по всему миру».

Эвелин Фаркас
Эвелин Фаркас

При этом эксперты указывают и на то, что риски и угрозы от продолжения военной операции России в Сирии также значительны, учитывая напряжённость отношений с Турцией и ожесточённый характер боевых действий против вооружённой сирийской оппозиции.

Последовательный критик политики Обамы в Сирии сенатор Джон Маккейн заявил, что Россия изменила военную ситуацию в Сирии и создала условия «для политического урегулирования, более благоприятного с точки зрения их интересов».

Сенатор Джон Маккейн
Сенатор Джон Маккейн

«Россия переориентирует свои ресурсы и внимание на другие регионы, и я опасаюсь, что в Украину вновь приходит кровавая весна», – обратил внимание сенатор Маккейн на одно из возможных последствий выхода России из активной военной операции в Сирии.

XS
SM
MD
LG