Центр по противодействию экстремизму (Центр «Э») главного управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области завел административное дело в отношении двух членов политсовета регионального отделения партии РПР-Парнас – Вадима Суходольского и Льва Дмитриева.
Поводом для этого стало возложение цветов к зданию генерального консульства Украины в Санкт-Петербурге, куда «парнасовцы» пришли вместе с несколькими единомышленниками 21 февраля, в первую годовщину трагических событий на Евромайдане. В результате на Суходольского и Дмитриева составлены административные протоколы по статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия»).
Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» обратилась в Центр по противодействию экстремизму по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой дать комментарий по данному делу. Однако, дежурный сотрудник Центра «Э» рекомендовал обратиться в пресс-службу ГУВД.
Надлежащим образом оформленная заявка на получение комментария со стороны руководства пресс-службы Главного управления Министерства внутренних дел российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осталась без ответа.
«Возложение цветов – общемировая практика»
В разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» Вадим Суходольский сказал, что во время возложения цветов никаких претензий к гражданским активистам со стороны сотрудников полиции не было.
«Когда мы подошли к стене консульства Украины, там уже были букеты цветов от других петербуржцев, так что мы не были единственными, кто проявил инициативу в этот день, – отмечает Суходольский. – Единственный посторонний, которого я заметил, был, по-видимому, оперативник с видеокамерой. А со стороны сотрудников консульства вообще никаких вопросов к нам не возникло».
Вадим Суходольский также напомнил, что согласно внесенным недавно изменениям в законодательство, повторное открытие дело об административном правонарушении влечет за собой штраф в размере 150 тыс рублей. А третье административное дело за шесть месяцев уже служит поводом для привлечения к ответственности по уголовной статье. «У меня это второе административное дело за полгода. До этого меня пытались привлечь к ответственности за акцию “Похороны рубля” в декабре прошлого года. Тогда районный штраф за участие в акции, проводившейся движением “Весна” пытался присудить мне штраф в размере 10 тысяч рублей, но Городской суд отменил это решение и вернул дело в районный», – рассказывает член политсовета петербургского отделения РПР-Парнас.
Что же до возложения цветов к зданию консульства Украины, то здесь, по мнению Вадима Суходольского, у Центра «Э» вообще нет никаких основания для заведения дела об административном правонарушении: «Не было никакой акции, мы просто зашли в магазин, купили цветы и оставили их у стены здания консульства. Вообще, это общепризнанная практика, если в какой-то стране происходит трагедия, люди во всем мире идут с цветами к дипломатическому представительству этой страны, выражая таким образом сочувствие и солидарность».
Чем занимается Центр «Э»?
Что же касается Льва Дмитриева, то в отношении него в течение полугода составлен уже третий административный протокол.«Первое административное дело было по поводу баннера в День чекиста, а второе – за то, что мы, якобы, около Медного всадника растянули баннер в поддержку 20-й статьи Конвенции ООН против коррупции у чиновников», – напомнил он в беседе с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки».
По поводу баннера у памятника Петру I Дмитриев говорит, что это – фотошоп, а вот участие в акции 20 декабря гражданский активист подтверждает. На баннере, растянутом Львом Дмитриевым и его однопартийцем Андреем Ермаченковым в День чекиста, слева было изображение Владимира Путина, в правом верхнем углу – пять олимпийских колец, а под ними – изображение горящего самолета. Между рисунками в столбик расположились слова: «Кризис! Неизбежный! Зимний! Твой!».
По поводу участия в этой акции Дмитриев подал обжалование в Городской суд, поскольку протокол, по его словам, был составлен с многочисленными нарушениями. «Но городской суд завален делами, на рассмотрение моего обращения отведен год, так что решения по первому делу тоже нет», – уточняет Лев Дмитриев.
Упоминая о возложении цветов, он отмечает, что 21 февраля было Прощенное воскресенье: «Мы хотели просто вспомнить обо всех невинно погибших на Майдане, поэтому пришли именно к зданию генконсульства Украины. Я вообще не понимаю, что занимается Центр “Э”. По-моему, вместо того, чтобы ловить террористов, он пытается преследовать мирных политических активистов, и я считаю, что это – просто беспредел, это – политические репрессии!».
Лев Дмитриев отмечает, что намерен судиться с Центром по противодействию экстремизму ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти. «Нужно доказывать свою невиновность, потому что то, что пытаются инкриминировать нам, это же – полный бред!», – заключает член политсовета петербургского отделения РПР-Парнас.
У Вадима Суходольского и Льва Дмитриева уже есть адвокат, представляющий их интересы. Кстати, протоколы составлены в отсутствие обвиняемых в административном правонарушении, и это обстоятельство также будет обжаловано в суде.
Будут ли наказывать за цветы на Пискаревском кладбище?
В настоящее время петербургское отделение РПР-Парнас готовит обращение на имя губернатора города Георгия Полтавченко и начальника главка МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергея Умнова. Об этом корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» рассказал сопредседатель отделения партии Андрей Пивоваров.
«Безусловно, в действиях правоохранительных органов есть политический подтекст. Потому что назвать возложение цветов акцией, для которой нужно согласование, может только очень предвзятый человек. И я вижу во всем этом желание ограничить нашу деятельность», – отмечает Пивоваров.
В последние несколько недель в Санкт-Петербурге неоднократно предпринимались попытки ограничить деятельность гражданских активистов. Так, в конце марта было сорвано публичное выступление Станислава Белковского, а в конце прошлой недели под угрозой срыва оказалось выступление Ирины Прохоровой. И та, и другая лекции были организованы «Открытой Россией», и в обоих случаях хозяева площадок, с которыми была заранее достигнута соответствующая договоренность, в последний момент отвечали отказом.
В организации этих мероприятий с петербургской стороны также принимали участие и сам Андрей Пивоваров, и некоторые его однопартийцы. «Я так понимаю, что по срыву акций “Открытой России” есть указания на федеральном уровне, а в случае с возложением цветов к консульству Украины, это чисто городская инициатива, причем, непонятно, от кого исходящая. И я искренне надеюсь, что губернатор Санкт-Петербурга и глава ГУВД не будут брать на себя позорное клеймо этого административного дела. Мы видим безумные преследования девочек, танцевавших тверк, гонений на общество “Мемориал”, и так далее. Поэтому я надеюсь, что руководство городской администрации и нашей полиции проявит разум, и закроет эти дела», – указывает он.
Активисты петербургского отделения РПР-Парнас намерены 9 мая пойти на Пискаревское кладбище и возложить там цветы к братским могилам жертв блокады.
В открытом письме, которое Санкт-Петербургское отделение партии РПР-Парнас направило в среду 29 апреля на имя Сергея Умнова, в частности, говорится: «Молчаливое возложение цветов гражданами без использования политической символики не может являться публичным мероприятием, регулируемым законодательством, и не может подпадать под административное правонарушение. Очевидно, что сотрудники 76-го отдела полиции РУМВД по Центральному району и Центра по борьбе с экстремизмом неверно истолковали нормы статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушений РФ».
И далее: «…мы просим выявить ответственных за указанные в обращении нарушения и применить дисциплинарные меры к сотрудникам, которые проявили некомпетентность и провести действия по разъяснению норм действующего законодательства сотрудникам 76-го отдела полиции и Центра по противодействию экстремизму. Мы просим особо разъяснить сотрудникам данных подразделений о действиях, которые не могут подпадать под административные правонарушения с целью недопущения в будущем ошибок и нарушений в работе сотрудников вышеуказанных подразделений».
Открытое письмо Георгию Полтавченко будет отправлено после того, как градоначальник выйдет из отпуска.