Линки доступности

Россия приняла Крым: мнения экспертов


Киев не признает присоединение своих территорий к России, как и независимость самопровозглашенного Крыма

Руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма после послания российского президента к законодателям.

Киев не признает присоединение Крыма и Севастополя к России, как и независимость самопровозглашенного Крыма.

Пресс-служба Кремля сообщает, Крым считается принятой в Россию с даты подписания договора. При этом в составе России образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. До 1 января 2015 года устанавливается переходный период для интеграции новых субъектов.

Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, – говорится в тексте договора, опубликованном на официальном сайте президента России. Следующий шаг российских властей – ратификация договора и внесение изменений в Конституцию.

Русская служба «Голоса Америки» обратилась к экспертам с просьбой дать оценку включению Крыма и Севастополя в состав России.

Алексей Малашенко, член научного совета Московского центра Карнеги считает, что Запад никогда не признает присоединение Крыма, как и его независимость.

«Крым можно, с одной стороны, сравнить с Косово, а с другой стороны – с Абхазией, которая признана горсткой государств. Однако Косово был признан более 100 государствами-членами ООН», – рассказал Русской службе «Голоса Америки» Малашенко.

Эксперт считает, что в Крыму не развита экономика и инфраструктура, поэтому не исключено, что полуостров станет очередным дотационным регионом России. При этом высокими остаются социально-политические риски.

«Путин получит 300 тысяч крымских татар, которые рано или поздно начнут действовать. Это мусульманский фактор, который будет связан с Турцией и Северным Кавказом. Гайки же будут закручиваться, как при Сталине, со всеми вытекающими последствиями», – сказал Малашенко.

Аркадий Мошес, директор российских исследований Финского института международных отношений, солидарен с Малашенко в той части, что вероятность радикализации политической части движения крымских татар остается очень высокой после присоединения республики к России.

«Это их родина, им идти некуда. Среди крымских татар существует мнение, что им легче договориться с Киевом, чем с Москвой, с которой они связывают не самые приятные исторические воспоминания», – рассказал Русской службе «Голоса Америки» Мошес.

По словам Мошеса, на протяжении последних 20 лет, благодаря взвешенной позиции Турции, крымско-татарское движение оставалось в политическом и правовом поле Украины.

«Если после этих событий Запад, включая Турцию, и Киев окажется не в состоянии повлиять на ход событий в Крыму, то радикализацию этого движения и появление там эмиссаров из Саудовской Аравии, на мой взгляд, нельзя исключать», – рассказал Мошес.

По словам Мошеса, для жителей Крыма вариант с инкорпорацией в состав России намного более выигрышный, чем тот, при котором они становятся обладателями никем не признанных паспортов, в которые нельзя даже поставить визы.

«Косово признало большое количество стран, хотя международный статус Косово, конечно, продолжается оставаться проблематичным. У Абхазии и Южной Осетии ситуация аналогичная. Если бы Крым остался формально независимым государством, то можно было бы проводить параллели с другими непризнанными государствами в Европе. Но после включения в состав России такие параллели уже нельзя проводить», – рассказал Мошес.

Мошес считает, что международное сообщество вряд ли положительно отреагирует на включение Крыма в Россию, но приводит пример с вхождением стран Прибалтики в состав СССР.

«США, например, не признавали вхождение Прибалтики в состав СССР. Однако отношения между США и СССР в то время были более-менее нормальными, было даже подписано Хельсинкское соглашение, – говорит эксперт. – Сам факт не признания пребывания части СССР в ее составе критическим образом не сказалось на отношениях с США».
XS
SM
MD
LG