Линки доступности

Композитор Филип Гласс обвинил Севастопольский государственный театр оперы и балета в пиратстве


Филип Гласс на ежегодной церемонии вручения наград в Центре Кеннеди, 2 декабря 2018 года, в Вашингтоне. (Фото Грега Аллена/Invision/AP)
Филип Гласс на ежегодной церемонии вручения наград в Центре Кеннеди, 2 декабря 2018 года, в Вашингтоне. (Фото Грега Аллена/Invision/AP)

Американский композитор обратился в сети Х к театру в оккупированном Крыму с обвинениями в незаконном использовании его музыки

Знаменитый американский композитор Филип Гласс в сети Х (бывший Твиттер - прим. ред.) опубликовал скан своего письма в адрес Севастопольского государственного театра оперы и балета.

В письме он обвиняет театр в использовании его музыки без разрешения, назвав такое поведение «пиратством». Речь, как пишет Гласс, идет о балете «Грозовой перевал» по роману Эмилии Бронте.

«У меня не запрашивали никакого разрешения на использование моей музыки в балете или использование моего имени в рекламе, и я разрешения не давал», - написал Гласс, отметив, что использование музыки без разрешения нарушает Бернскую конвенцию по охране литературных и художественных произведений, которую подписывала и Россия.

«Мне очевидно, что обстоятельства в оккупированном Крыму сегодня не позволяют мне отстаивать свои права в соответствии с международными законами, чтобы остановить этот акт пиратства. Но в случае дальнейшего (использования музыки) я намерен выражать свой яростный протест», - написал Гласс.

На сайте театра сообщается, что премьера балета «Грозовой перевал» по роману Эмилии Бронте назначена на 29 и 30 июля.

Эдриенн Уайт, директор Dunvagen Music Publishers, издательской и управляющей компании композитора Филипа Гласса, рассказала «Голосу Америки», что Севастопольский театр оперы и балета не связывался с компанией напрямую и не запрашивал разрешения использовать композиции Гласса.

Dunvagen отправила письмо в театр, а позже Гласс опубликовал этот документ на своей странице в соцсети Х.

Уайт рассказала, что в компании не впервые сталкиваются с нарушением авторских и смежных прав на музыку Гласса.

«Были случаи в прошлом, когда музыку Филипа [Гласса] использовали без его разрешения, - рассказала Уайт. - Он всегда твердо стоял на своей позиции – что он, как автор, имеет право контролировать, как используется его творчество».

Композитор и компания рассматривали возможность защиты авторских прав в суде, но адвокат решил, что это невозможно в нынешней ситуации российской аннексии Крыма, которую не признает мировое сообщество.

Форум

XS
SM
MD
LG