На Голливудском бульваре вовсю готовятся к главному празднику года – вручению «Оскаров». Рулоны красной ковровой дорожки доставлены на Голливудский бульвар. Каждый год Вивьен Робертсон следит за ее укладкой лично, она коллекционирует лоскутки, их нашивает на свою куртку.
«В этом году нам вернули красную ковровую дорожку! И я этому абсолютно рада!»,- говорит Вивьен. Для журналистов она - находка, яркая и влюбленная в кино, как и сам бульвар в этих дни. Километры дорожки обошлись Киноакадемии в 25 тысяч долларов, организация всей церемонии - без малого в 60 миллионов. Тысячи туристов каждый день приходят на бульвар, заглянуть в закулисье «Оскара».
На продвижение фильмов-номинантов киностудии, по подсчетам экспертов, потратили 100 миллионов долларов. Больше всего номинаций у «Оппенгеймера» - 13. На 11 статуэток претендуют «Бедные-несчастные». У самого кассового фильма 2023 года «Барби», собравшей почти полтора миллиарда долларов, номинаций всего 8. В категории «Лучший международный фильм» представлены картины из Японии, Германии, Италии, Испании и Британии; английская «Зона интересов» номинирована сразу в двух категориях — «Лучший фильм» и «Лучший международный фильм».
«Награды в категории «Лучший международный фильм» традиционно получают фильмы крупных художников, эта категория была создана в 1950–е годы, чтобы почтить уважение деятельность и творчество выдающихся европейских кинематографистов», - рассказывает кинопродюсер, Александр Роднянский, чьи совместные с Андреем Звягинцевым работы в эту номинацию попадали. Он не раз слышал критику в адрес своих фильмов: мол, Россия в них была слишком проблемная, и такой она была Голливуду по душе.
«Если вы посмотрите не только на российские фильмы, но и на все без исключения картины, которые выставляют на “Оскар” страны, они как правило очень критичны по отношению к собственным государствам и обществу, они высмеивают или критикуют огромное количество недостатков, человеческих и социальных, далеко не всегда это картины дарящие светлые и радостные эмоции, как правило, это драмы», - говорит продюсер. Сейчас он работает над производством нескольких фильмов по всему миру.
В номинации «Лучшее документальное кино», в которой в прошлом году победил фильм «Навальный», представлены острые темы, среди номинантов - фильм украинских документалистов «20 дней в Мариуполе».
«Документальное кино основано на реальности и правде, и это не потому, что Россию хотят показать плохой. Например, в случае с фильмом “Навальный” - он хотел баллотироваться в президенты, но власти сделали все, чтобы это было невозможным. В случае с фильмом “Мариуполь” - не украинцы же напали на Россию, режиссеры просто показывают действительность, и очень несправедливо говорить “режиссеры просто хотят очернить Россию”», - говорит киноакадемик-документалист, Митчелл Блок, который высоко оценил шансы на победу в этой номинации у фильма из Украины и у фильма «Боби Вайн: Народный президент».
Победителей 96-й церемонии вручения премии «Оскар» объявят в это воскресенье.
Форум