Объявляют номинантов в категории «Лучший монтаж – это один из самых престижных технических «Оскаров». Есть теория, что победа в этой номинации может косвенно влиять и на обладателя титула «Лучший фильм»: больше половины картин, чей монтаж был награжден статуэткой, впоследствии получали и главную награду церемонии. Как, например, в прошлом году, когда после награждения монтажеров комедийного боевика «Все везде и сразу» на сцену за главной наградой поднималась вся съемочная группа.
С другой стороны, вторая половина номинантов эту закономерность нарушала. Например, два предшествовавших года: в 2022 году «CODA» обошла забравший «Лучший монтаж» фильм «Дюна», а в 2021 году «Звук металла» не смог в свою очередь взять «Лучший фильм».
Ожидаемо для многих, статуэтку Киноакадемии за лучший монтаж получает «Оппенгеймер»! Нолановское кинополотно, полное смены динамики – от эпических кадров ядерного взрыва к напряженным диалогам – изначально был одним из фаворитов в этой номинации.
В зеленом платье на сцене — Дженнифер Лейм, монтажер «Оппенгеймера». К наградам ей не привыкать: одна из ее последних работ, «Брачная история» с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон, пять лет назад собрала целую массу монтажерских наград (кроме, правда, «Оскара»).
Это ее вторая работа с Ноланом — ранее ей довелось сводить в прямом смысле перевернутые от конца к началу кадры триллера «Довод».
На сцене — Джон Батист с одной из песен-лауреатов.
Карьера Батиста уже давно шагнула за пределы ТВ-программы «Позднее шоу со Стивеном Кольбером», позволив ему поработать со многими знаменитостями и обзавестись внушительной коллекцией наград. Если сегодня песня It Never Went Away победит, это будет второй «Оскар» Батисты — три года назад сотрудничество с индастриал-группой Nine Inch Nails уже помогло ему создать оскароносный саундтрек к мультфильму «Душа» — трогательному проекту Pixar о погибшем джазовом музыканте.
А вот так звучит трек-претендент на «Оскар» в исполнении Батиста:
Форум