Президент США Барак Обама подтвердил намерение Америки сохранять свои двери открытыми для беженцев, которые ищут убежище и надеются на лучшее будущее для себя и своих семей, несмотря на критику, что, принимая их, страна подвергает себя опасности терроризма.
Обама заявил об этом в еженедельном обращении к стране, которое на этот раз было посвящено Дню благодарения, который отмечается в четверг. В этот день американцы выражают благодарность за все блага, которые они получают.
«Мир по-прежнему полон странников – мужчин и женщин, которым не нужно ничего, кроме возможности более безопасного, лучшего будущего для них и их семей, – заявил президент. – Что делает Америку Америкой, так это то, что мы даем этот шанс. Мы обращаем свет Статуи Свободы к миру и расширяем сферу нашего участия, говоря, что все дети Божьи достойны нашего сострадания и внимания».
Заявление Обамы прозвучало на фоне ожесточенных дебатов о приеме сирийских беженцев, которые пытаются найти новый дом в США.
С 2011 года США приняли только 1500 сирийских беженцев, но в сентябре администрация Обамы объявила, что в следующем году 10 тысячам сирийцев будет позволено въехать в страну.
Дискуссия достигла своего пика после терактов 13 ноября в Париже, в результате которых были убиты 129 человек. Ответственность за эту резню взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство».
Республиканцы заявляют, что такой приток беженцев может усилить угрозу терроризма. Более половины губернаторов выступили против размещения беженцев в их штатах.
Но Обама заявил, что многие американцы все же поддерживают идею сохранения дверей страны открытыми для нуждающихся. По его словам, он был тронут великодушием американцах, которые в своих письмах и электронных посланиях предложили поселить у себя беженцев, скрывающихся от жестокости «Исламского государства».
«Из-за событий в Париже американцы не перестали открывать свои сердца», – сказал он.
В то же время президент напомнил, что ни один беженец не может пересечь границу страны, не пройдя «самую тщательную проверку», которой подвергается любой человек, приезжающий в США.
«Так было до Парижа, так оно есть и сейчас», – подчеркнул он.