Афганский президент Ашраф Гани в пятницу, во время предвыборного митинга, сообщил о том, что за минувшую неделю погибли более 2-х тысяч боевиков «Талибана» и заявил, что талибы должны начать переговоры с законным правительством страны для политического решения конфликта в этой стране.
Выступление Гани состоялось почти неделю спустя после того, как президент Дональд Трамп неожиданно завершил переговоры с «Талибаном», которые длились в течение года. На переговорах обсуждались условия вывода американских войск из Афганистана. Афганское правительство в переговорах не участвовало по настоянию «Талибана», который не признает законные власти страны в качестве легитимной политической силы.
Трамп объяснил решение о прекращении переговоров недавним терактом талибов в афганской столице, в результате которого погибли 12 человек, в том числе - американский военнослужащий. Вместо этого президент США пообещал усилить военное наступление на «Талибан».
Ашраф Гани не сообщил об обстоятельствах, которые привели к гибели 2-х тысяч талибов. На прошлой неделе власти США рассказали о гибели более одной тысячи боевиков «Талибана» во время боев с американскими подразделениями в течение последних 10 дней. Неизвестно, имел ли афганский президент ввиду и эту цифру, сообщая о гибели талибов.
В «Талибане» опровергли сообщения Гани и США, заявив, что талибы никогда не несли таких потерь, и что их противники «не обладают возможностями» для нанесения «Талибану» подобного ущерба. Об этом представитель «Талибана» заявил корреспонденту «Голоса Америки» в Исламабаде. Он предположил, что американские военные намеренно предоставляют президенту Трампу ложную информацию, «чтобы скрыть свои провалы в Афганистане».
Представитель «Талибана» заявил, что на самом деле боевики одержали недавно несколько побед и нанесли серьезный ущерб афганским военным и их иностранным союзникам. По его словам, талибы захватили контроль над восемью районами в разных частях страны только за последнюю неделю.
Пресс-секретарь афганского правительства заявил в пятницу о том, что боевики подвергаются растущему давлению со стороны Афганских сил национальной безопасности.