Линки доступности

Тбилисская премьера фильма о нетрадиционной любви прошла на фоне беспорядков


Кадр из фильма
Кадр из фильма

Грузинские правохранители задержали 27 человек и начали расследование по четырем делам

Тбилисская премьера фильма шведского режиссёра грузинского происхождения Левана Акина о нетрадиционной любви «А потом мы танцевали» (And Then We Danced) прошла на фоне стычек между группой радикалов и полиции, а также гражданами, пришедшими посмотреть фильм.

Радикалы перекрыли движение на одной из ключевых улиц в Тбилиси и пытались сорвать показ, однако, когда полиция не дала им возможности проникнуть в кинотеатр, они стали бросать пиротехнику в направлении зрителей и правоохранителей. При этом один из протестующих сумел ударить тупым предметом по голове гражданскую активистку Анну Субелиани, после чего её пришлось госпитализировать.

В результате за неповиновение полиции и хулиганство правоохранители задержали 24 лиц в Тбилиси и троих в Батуми, а по четырем делам началось расследование, включая факт нападения на полицейских и повреждение машины МВД.

Причем несмотря на то, что 8 ноября фильм показывали в шести кинотеатрах Грузии, везде, кроме тбилисского кинотеатра «Амирани», протест недовольных был относительно мирным.

Ранее представители грузинской власти осудили планы радикалов сорвать показ фильма о нетрадиционной любви, заявив, что за всеми попытками «выйти за рамки закона» последует «правовое реагирование».

Тем не менее оппозиция заявила, что власти ограничиваются лишь словесным осуждением и что, если бы высокопоставленные чиновники сами пришли на показ фильма, именно это было бы демонстрацией реальной поддержки. Примечательно, что оппоненты грузинских властей обвиняют грузинское руководство в том, что оно «покрывает» радикалов, так как якобы использует их в собственных политических целях, например, при организации акций в противовес антиправительственным демонстрациям.

Сам режиссер фильма Леван Акин в связи с тбилисской премьерой заявил, что создал этот фильм «с любовью и состраданием»: «Это моё письмо любви к Грузии и моему наследию. Я хотел этой историей заново определить и представить грузинскую культуру, как охватывающую всех, а не только некоторых. Но к сожалению, времена в которых мы живем — темные, и запланированные протесты подтверждают насколько жизненно важно противостоять этим темным силам любыми возможными способами».

Напомним, что фильм «А потом мы танцевали» рассказывает о любви двух танцоров из ансамбля грузинского народного танца. Ранее фильм был представлен Швецией на соискание американской кинопремии «Оскар».

Мировая премьера фильма прошла в мае 2019 года в Каннах в рамках независимой секции Director’s Fortnight, после чего право на показ киноленты закупили около сорока стран. Согласно продюсерам, фильм получил пятнадцать международных наград. При этом исполнитель главной роли Леван Гелбахиани вошел в список «самых захватывающих талантов» Каннского кинофестиваля — 2019, а также победил в номинации «Лучшая мужская роль» на 64-ом Международном кинофестивале в испанском городе Вальядолиде (Valladolid International Film Festival).

В Грузии фильм показывается также 9 и 10 ноября. Радикалы заявили, что несмотря на задержания своих единомышленников, они все равно намерены в течение этих двух дней устраивать пикеты.

XS
SM
MD
LG