Бывший генерал боснийских хорватов Слободан Пральяк скончался в среду, выпив яд на заседании Гаагского трибунала после того, как судья подтвердил его приговор: 20 лет тюрьмы за военные преступления в отношении боснийских мусульман. Об этом сообщило государственное информагентство Хорватии.
Голландские правоохранительные органы объявили зал суда в Международном трибунале по бывшей Югославии местом преступления после того, как Пральяк выпил некую жидкость из флакона, воскликнув: «Я не военный преступник».
После того, как председательствующий судья приостановил слушание и вызвал медицинскую помощь, в зал суда зашли сотрудники скорой помощи, находившиеся в здании. По словам охранника, Пральяку оказывали в помощь в течение более часа после того, как он выпил яд.
Инцидент произошел на заседании, где трибунал оставил в силе приговоры, вынесенные Пральяку и еще пятерым боснийским и хорватским политическим и военным лидерам, которые в 2013 году были признаны виновными в совершении военных преступлений в 1990-е годы.
Это последние постановления трибунала, который был учрежден ООН в 1993 году. Суд должен закрыться, когда закончится срок его полномочий, истекающий в конце года.
Четыре года назад ответчики были признаны виновными в участии в «этнических чистках» против боснийских мусульман во время Боснийской войны.
Главный подозреваемый, экс-президент Югославии Слободан Милошевич, скончался от сердечного приступа в 2006 году, до вынесения постановления по делу о геноциде. Согласно документам ООН, еще двое ответчиков совершили самоубийства в тюремных камерах в ожидании суда.
Бывший министр обороны Ядранко Прлич был признан виновным в участии в преступной деятельности хорватского правительства покойного президента Франьо Туджмана с целью создания этнически чистого государства.
Хорватское правительство настаивало, что не совершало преступлений в ходе войны и добивалось отмены этого судебного решения.
Несколько приговоров по отдельным обвинениям в адрес Прлича и других ответчиков были отменены, однако председательствующий судья заявил, что «все шестеро по-прежнему признаются виновными в совершении многочисленных и очень серьезных преступлений».
Согласно изначальному тексту обвинительного приговора, Туджман сыграл ведущую роль в плане по созданию маленького хорватского государства в Боснии и Герцеговине.